Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Российские ученые создали аккумуляторы для экстремального холода: Дубненский прорыв для Арктики и космоса

Представьте: бескрайняя ледяная пустыня Арктики, или безжизненный вакуум космоса. Обычная техника здесь “замерзает”, отказываясь работать. Но российские ученые нашли способ победить лютый холод! Министерство науки и высшего образования России с гордостью сообщило о создании новых аккумуляторов, которым не страшны даже температуры ниже -50 °C! За этой разработкой стоит целая команда энтузиастов из университета “Дубна”, Московского института электронной техники (МИЭТ) и Института физической химии и электрохимии (ИФХЭ РАН). Вместе они создали литий-ионные батарейки, которые будут работать там, где другие бессильны. Для чего это нужно? Да для всего! От питания транспорта и связи в Арктике, до работы спутников и навигационных систем в космосе. Секрет успеха кроется в материале, из которого сделана одна из частей аккумулятора – анод. Обычно его делают из графита, но наши ученые пошли другим путем и использовали… германий. Да, тот самый полупроводник! Германий – материал капризный. Раньше, ко

Представьте: бескрайняя ледяная пустыня Арктики, или безжизненный вакуум космоса. Обычная техника здесь “замерзает”, отказываясь работать. Но российские ученые нашли способ победить лютый холод! Министерство науки и высшего образования России с гордостью сообщило о создании новых аккумуляторов, которым не страшны даже температуры ниже -50 °C!

За этой разработкой стоит целая команда энтузиастов из университета “Дубна”, Московского института электронной техники (МИЭТ) и Института физической химии и электрохимии (ИФХЭ РАН). Вместе они создали литий-ионные батарейки, которые будут работать там, где другие бессильны. Для чего это нужно? Да для всего! От питания транспорта и связи в Арктике, до работы спутников и навигационных систем в космосе.

Секрет успеха кроется в материале, из которого сделана одна из частей аккумулятора – анод. Обычно его делают из графита, но наши ученые пошли другим путем и использовали… германий. Да, тот самый полупроводник! Германий – материал капризный. Раньше, когда его пытались использовать в аккумуляторах, он “распухал” при работе, как тесто на дрожжах, и быстро разрушал всю батарейку.

Но гениальная идея решила проблему! Ученые придумали делать из германия не просто кусок металла, а тончайшие нановолокна. Представьте себе, это как очень-очень тонкие ниточки, сделанные из германия. Эти ниточки обладают удивительными свойствами. Во-первых, их можно “упаковать” в аккумулятор гораздо больше, чем обычного германия. А во-вторых, они оказались очень гибкими и прочными, и больше не разрушают батарейку при работе.

Вот как это работает: литий-ионный аккумулятор заряжается и разряжается благодаря движению ионов лития между двумя электродами (анодом и катодом). Нановолокна германия, как маленькие проводники, помогают этим ионам перемещаться быстрее и эффективнее, даже при очень низких температурах.

“Наши аккумуляторы, как закаленные сибиряки, не боятся мороза!” – шутят ученые. Тесты уже показали, что батарейки отлично работают при -40 °C. Но разработчики уверены, что это не предел! Они планируют, что новые аккумуляторы будут выдерживать и более лютые морозы.

Что дальше? Ученые не собираются останавливаться на достигнутом! Они планируют создать опытную партию из 1000 аккумуляторов, чтобы испытать их в реальных условиях. Это позволит доработать технологию и подготовить ее к массовому производству.

Этот проект – отличный пример того, как российские ученые решают сложные задачи, делая мир лучше и открывая новые возможности для освоения Арктики и космоса. Теперь и в самых холодных местах нашей планеты и за ее пределами будет светло и “заряжено”!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи и ставьте нравится.

Инвестируйте в российские Дирижабли нового поколения: https://reg.solargroup.pro/ecd608/airships/?erid=2VtzqwwxGTG