ИСТОРИЯ
Первое поколение (Н10;1967)
Автомобиль Toyota Hiace – это комерческий проект Акиры Кавахары, который на момент своего создания был технологическим прорывом в Японской промышленности и был очень сильно востребован рынком.
Первая генерация появилась на рынке с 1960-х годов и выпускалась в кузове фургон. Совсем скоро после выхода грузовика, под индексом Commercial вышла версия «кемпер».
В таком виде автомобиль выпускался с дизельными двигателями на 70 л.с. и 83 л.с. коробка была безальтернативной механической на четыре передачи.
Таким автомобиль выпускался с 1967 г. по 1977 год. Сейчас эту машину можно встретить разве что в музее или частных коллекциях, хотя сами понимаете, что рабочие машинки никто не коллекционирует.
Второе поколение (Н11, Н20, Н30, Н40;1977)
Эти машинки сошли с конвейера в 1977 году. В компании Toyota, по сути, просто осовременили свой бестселлер. Кабина стала более аэродинамичной, а двигатели современнее. Автомобили этого поколения иногда можно встретить на дорогах общего пользования, и они не сильно выделяются из потока.
Машины существовали с бензиновыми двигателями 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также с дизельным 2,2 литровым агрегатом.
Были доступны версии:
- H11 – Коротыш;
- H20 – Также короткая база но уже фургон;
- Н30 – Длиннобазный микроавтобус;
- Н40 – Сверхдлинный микроавтобус (вместимость – до 15 пассажиров).
Третье поколение (Н50, Н60, Н70, Н80; 1982 год)
В отличие от предыдущих поколений этого автомобиля эта версия стартовала уже не как пикап, а в виде цельнометаллического фургона. Так получилось из-за того, что фургоны во втором поколении продолжали выпускаться до 1985-ого года и только потом получили свой рестайлинг.
Двигатели остались прежними, и были доступны следующие комплектации:
- Н50 – Фургон коротыш;
- Н60 – Фургон с длинной базой;
- Н70 – Фургон со сверхдлинной базой;
- Н80 и Н90 – короткая и длинная версия в кузове пикап.
Четвёртое поколение (Н100; 1989 год)
Начиная с 1989 года автомобиль стал выпускаться в новом поколении, в котором он впервые стал продаваться по всему миру. Так с 1989 года автомобиль начал продаваться в Великобритании, а с 1999-ого года стартовали продажи на Филиппинах.
Автомобиль пережил 4 рестайлинга. По мере производства и в соответствии с потребностями рынка, на котором они собирались продаваться были доступны версии с бензиновыми и дизельными тарированными двигателями.
Для внутреннего рынка Японии была доступна версия на полном приводе, а в 1992-м году в продаже также появилась версия автомобиля скорой помощи, который оснащался 4,0 литровым двигателем V8 от Toyota Celsior.
Теперь этот автомобиль стал только цельнометаллическим, грузопассажирским комфортным фургоном. Версия пикап больше не выпускалась, потому, что на место Toyota Hiace пришли другие, более простые и утилитарные машинки.
Это поколение автомобиля стало выпускаться по лицензии и дало старт таким культовым автомобилям, как Granvia, HiAce Regius, Grand HiAce, Touring HiAce (XH10, XH20). Официально продавались на рынках Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии и Китае.
Про каждую из этих автомобилей можно написать по отдельной статье. Они все по-своему уникальны и у каждой были свои двигатели и фейсливтинги. Всех их объединяет только то, что изначально это Toyota Hiace четвертого поколения.
Пятое поколение (Н200; 2024 год)
Продажи пятого поколения стартовали в Японии 23 августа 2004 года. Сейчас эти автомобили всё ещё производятся и пользуются большим спросом в Японии, Филиппинах, Пакистане, Малайзии, ЮАР, Бангладеш, Шри-Ланке, Индонезии, Египте и Кувейте.
В этом поколении остались доступными только версии кузова фургона с длинной базой и микроавтобусы. По салону изменения коснулись селектора КПП, который в угоду перемещения по салону был перенесен на приборную панель.
Двигателей, как и в прошлом поколении очень много. В основном применяются четырёхцилиндровые DOHC в конфигурации 2,0 и 2,7 бензин, либо 2,5 и 3,0 дизель. Не зависимо от происхождения автомобиля и его двигателя на Toyota Hiace ставится шестиступенчатый автомат.
Шестое (актуальное) поколение (Н300; 2019 год)
Старт продаж прошел 18 февраля 2019 года на Филиппинах. Этот автомобиль был разработан инженером Toyota - Такуо Исикава и теперь имеет капотную компоновку. Даже невооружённым взглядом видно, что теперь это совершенно другой автомобиль.
Оснащается автомобиль рядным четырёхцилиндровым дизельным 2,8 л. двигателем с турбонаддувом или атмосферным бензиновым 3,5 литровым V6. Трансмиссия бывает шестиступенчатая механическая или автоматическая.
Автомобиль популярен на Филиппинах, в Австралии, Мексике и Индонезии. В Себу Toyota Hiace Н300 можно встретить в качестве городского такси премиум-класса.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Доступны следующие конфигурации автомобиля:
- HiAce- коммерческий грузопассажирский фургон;
- HiAce VIP –бизнес-шаттл вмещающий в себя 9 пассажиров
В обзоре на эту машину я буду часто сравнивать его с Alfard, потому, что эти машины в глазах потребителя чуть ли не одинаковые. Постараюсь раскрыть вопрос и объяснить в чем между ними разница.
Начну с того, что Toyota HiAce шире и длиннее Alfard. Автомобиль построен на заднеприводной, рамной архитектуре с передней подвеской типа McPherson и неразрезным мостом на пружинах сзади.
По своей конфигурации у этого автомобиля гораздо больше общего с дорестайлинговым LendCruiser Prado, Hilux или Fortuner. Как и в этих автомобилях тут стоит 2,8-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель 1GD-FTV, дефорсированный до 150 л.с. Коробка передач – 6-ти ступенчатый автомат Aisin.
Этот автомобиль не создавался для междугородних перемещений, а для езды по городу его вполне хватит. При том по задумке инженеров сбавив мощность и настроив коробку передач на низкие обороты мы получили очень надёжный и плавный автомобиль. Можно гарантировать, что такая связка легко сможет проехать больше 300 000 км. пробега без каких-либо технических проблем.
В салоне очень много свободного места. При желании можно демонтировать задний диван и в освободившемся пространстве легко поместится весь багаж. Автомобиль широкий и поэтому очень уверенно чувствует себя на дороге. Вместе с тем руль имеет 3,5 оборота, что вместе с высоченной посадкой водителя делает маневрирование по городу очень непринуждённым.
Официально к нам эти машины, естественно, не поставляются. Цены на вторичке стартуют от 4 600 000 рублей и доходят до 10 900 000 руб. Справедливой можно считать 5 500 000 – 6 000 000 млн. рублей за версию с 2,8 дизельным двигателем на автомате.
* * *
Не забывайте подписываться на мой канал и следить за новыми статьями. В комментариях можете написать свои пожелания и если вы хотите, чтобы я собрал информацию по какому-то конкретному автомобилю, то также пишите.