Найти в Дзене
Колёса плюс

Автомобиль, который подходит для коммерческого использования и семейных поездок. Toyota Hiace.

ИСТОРИЯ

Первое поколение (Н10;1967)

Автомобиль Toyota Hiace – это комерческий проект Акиры Кавахары, который на момент своего создания был технологическим прорывом в Японской промышленности и был очень сильно востребован рынком.

Первая генерация появилась на рынке с 1960-х годов и выпускалась в кузове фургон. Совсем скоро после выхода грузовика, под индексом Commercial вышла версия «кемпер».

В таком виде автомобиль выпускался с дизельными двигателями на 70 л.с. и 83 л.с. коробка была безальтернативной механической на четыре передачи.

Таким автомобиль выпускался с 1967 г. по 1977 год. Сейчас эту машину можно встретить разве что в музее или частных коллекциях, хотя сами понимаете, что рабочие машинки никто не коллекционирует.

Второе поколение (Н11, Н20, Н30, Н40;1977)

Эти машинки сошли с конвейера в 1977 году. В компании Toyota, по сути, просто осовременили свой бестселлер. Кабина стала более аэродинамичной, а двигатели современнее. Автомобили этого поколения иногда можно встретить на дорогах общего пользования, и они не сильно выделяются из потока.

Машины существовали с бензиновыми двигателями 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также с дизельным 2,2 литровым агрегатом.

Были доступны версии:

  • H11 – Коротыш;
  • H20 – Также короткая база но уже фургон;
  • Н30 – Длиннобазный микроавтобус;
  • Н40 – Сверхдлинный микроавтобус (вместимость – до 15 пассажиров).

-2

Третье поколение (Н50, Н60, Н70, Н80; 1982 год)

В отличие от предыдущих поколений этого автомобиля эта версия стартовала уже не как пикап, а в виде цельнометаллического фургона. Так получилось из-за того, что фургоны во втором поколении продолжали выпускаться до 1985-ого года и только потом получили свой рестайлинг.

Двигатели остались прежними, и были доступны следующие комплектации:

  • Н50 – Фургон коротыш;
  • Н60 – Фургон с длинной базой;
  • Н70 – Фургон со сверхдлинной базой;
  • Н80 и Н90 – короткая и длинная версия в кузове пикап.

-3

Четвёртое поколение (Н100; 1989 год)

Начиная с 1989 года автомобиль стал выпускаться в новом поколении, в котором он впервые стал продаваться по всему миру. Так с 1989 года автомобиль начал продаваться в Великобритании, а с 1999-ого года стартовали продажи на Филиппинах.

Автомобиль пережил 4 рестайлинга. По мере производства и в соответствии с потребностями рынка, на котором они собирались продаваться были доступны версии с бензиновыми и дизельными тарированными двигателями.

Для внутреннего рынка Японии была доступна версия на полном приводе, а в 1992-м году в продаже также появилась версия автомобиля скорой помощи, который оснащался 4,0 литровым двигателем V8 от Toyota Celsior.

-4

Теперь этот автомобиль стал только цельнометаллическим, грузопассажирским комфортным фургоном. Версия пикап больше не выпускалась, потому, что на место Toyota Hiace пришли другие, более простые и утилитарные машинки.

-5

Это поколение автомобиля стало выпускаться по лицензии и дало старт таким культовым автомобилям, как Granvia, HiAce Regius, Grand HiAce, Touring HiAce (XH10, XH20). Официально продавались на рынках Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Норвегии и Китае.

Про каждую из этих автомобилей можно написать по отдельной статье. Они все по-своему уникальны и у каждой были свои двигатели и фейсливтинги. Всех их объединяет только то, что изначально это Toyota Hiace четвертого поколения.

Пятое поколение (Н200; 2024 год)

Продажи пятого поколения стартовали в Японии 23 августа 2004 года. Сейчас эти автомобили всё ещё производятся и пользуются большим спросом в Японии, Филиппинах, Пакистане, Малайзии, ЮАР, Бангладеш, Шри-Ланке, Индонезии, Египте и Кувейте.

В этом поколении остались доступными только версии кузова фургона с длинной базой и микроавтобусы. По салону изменения коснулись селектора КПП, который в угоду перемещения по салону был перенесен на приборную панель.

Двигателей, как и в прошлом поколении очень много. В основном применяются четырёхцилиндровые DOHC в конфигурации 2,0 и 2,7 бензин, либо 2,5 и 3,0 дизель. Не зависимо от происхождения автомобиля и его двигателя на Toyota Hiace ставится шестиступенчатый автомат.

-6

Шестое (актуальное) поколение (Н300; 2019 год)

Старт продаж прошел 18 февраля 2019 года на Филиппинах. Этот автомобиль был разработан инженером Toyota - Такуо Исикава и теперь имеет капотную компоновку. Даже невооружённым взглядом видно, что теперь это совершенно другой автомобиль.

-7

Оснащается автомобиль рядным четырёхцилиндровым дизельным 2,8 л. двигателем с турбонаддувом или атмосферным бензиновым 3,5 литровым V6. Трансмиссия бывает шестиступенчатая механическая или автоматическая.

Автомобиль популярен на Филиппинах, в Австралии, Мексике и Индонезии. В Себу Toyota Hiace Н300 можно встретить в качестве городского такси премиум-класса.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

-8

Доступны следующие конфигурации автомобиля:

  • HiAce- коммерческий грузопассажирский фургон;
  • HiAce VIP –бизнес-шаттл вмещающий в себя 9 пассажиров

-9

В обзоре на эту машину я буду часто сравнивать его с Alfard, потому, что эти машины в глазах потребителя чуть ли не одинаковые. Постараюсь раскрыть вопрос и объяснить в чем между ними разница.

Начну с того, что Toyota HiAce шире и длиннее Alfard. Автомобиль построен на заднеприводной, рамной архитектуре с передней подвеской типа McPherson и неразрезным мостом на пружинах сзади.

По своей конфигурации у этого автомобиля гораздо больше общего с дорестайлинговым LendCruiser Prado, Hilux или Fortuner. Как и в этих автомобилях тут стоит 2,8-литровый турбированный четырёхцилиндровый двигатель 1GD-FTV, дефорсированный до 150 л.с. Коробка передач – 6-ти ступенчатый автомат Aisin.

Этот автомобиль не создавался для междугородних перемещений, а для езды по городу его вполне хватит. При том по задумке инженеров сбавив мощность и настроив коробку передач на низкие обороты мы получили очень надёжный и плавный автомобиль. Можно гарантировать, что такая связка легко сможет проехать больше 300 000 км. пробега без каких-либо технических проблем.

В салоне очень много свободного места. При желании можно демонтировать задний диван и в освободившемся пространстве легко поместится весь багаж. Автомобиль широкий и поэтому очень уверенно чувствует себя на дороге. Вместе с тем руль имеет 3,5 оборота, что вместе с высоченной посадкой водителя делает маневрирование по городу очень непринуждённым.

Официально к нам эти машины, естественно, не поставляются. Цены на вторичке стартуют от 4 600 000 рублей и доходят до 10 900 000 руб. Справедливой можно считать 5 500 000 – 6 000 000 млн. рублей за версию с 2,8 дизельным двигателем на автомате.

-10

-11

* * *

Не забывайте подписываться на мой канал и следить за новыми статьями. В комментариях можете написать свои пожелания и если вы хотите, чтобы я собрал информацию по какому-то конкретному автомобилю, то также пишите.