Найти в Дзене
Марсель Македонский

6 фильмов, которые смотрелись бы лучше, если бы были ужастиками

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Фильм ужасов определяется его намерением вызвать саспенс или ужас, часто подчеркивая страх перед неизвестностью, психологическими мучениями, сверхъестественными силами или старым добрым кровопролитием. Конечно, есть много фильмов, которые вызывают похожие чувства, но не классифицируются таким образом. Но они могли бы быть. Некоторые драмы и триллеры могли бы работать лучше, если бы в них было больше страха, особенно если в них уже есть монстры, зомби, инопланетяне и твари, которые гремят по ночам. Будь то психологическое напряжение, темные темы или жуткие визуальные эффекты, небольшие изменения здесь и там могут превратить эти не-ужасы в леденящие кровь переживания, которые наверняка будут преследовать кого угодно. Научная фантастика и паранормальные истории уже имеют дело с неизвестным, поэтому не составит большого труда переработать такие фильмы в топливо для кошмаров. В других случаях сюжет фильма может быть настолько леденящим душу, что непонятно, по
Оглавление

Здравствуйте, коллеги-киноманы. Фильм ужасов определяется его намерением вызвать саспенс или ужас, часто подчеркивая страх перед неизвестностью, психологическими мучениями, сверхъестественными силами или старым добрым кровопролитием. Конечно, есть много фильмов, которые вызывают похожие чувства, но не классифицируются таким образом.

Но они могли бы быть. Некоторые драмы и триллеры могли бы работать лучше, если бы в них было больше страха, особенно если в них уже есть монстры, зомби, инопланетяне и твари, которые гремят по ночам.

Будь то психологическое напряжение, темные темы или жуткие визуальные эффекты, небольшие изменения здесь и там могут превратить эти не-ужасы в леденящие кровь переживания, которые наверняка будут преследовать кого угодно. Научная фантастика и паранормальные истории уже имеют дело с неизвестным, поэтому не составит большого труда переработать такие фильмы в топливо для кошмаров.

В других случаях сюжет фильма может быть настолько леденящим душу, что непонятно, почему создатели изначально не превратили его в полноценный фильм ужасов.

Шесть фильмов из этого списка, в которые можно внести некоторые изменения в тон, визуальные эффекты и повествование, легко могли бы нанести зрителю кинематографическую травму.

«Веном»

Супергеройские блокбастеры часто содержат темные элементы, но мало таких, после которых зрителя охватывает ужас (не считая вопросов из серии: «как мне вернуть деньги за билет?»). Это понятно, так как было бы трудно продвигать на рынок супергероя в жанре ужасов.

Но если и был какой-либо популярный фильм по комиксам, который должен был побаловать себя кровью и страхами, так это «Веном». Учитывая, что симбиот питается человеческими мозгами, чтобы поддерживать жизнь своего хозяина, Эдди Брока, неудивительно, что спин-офф «Человека-паука» должен был получить рейтинг R.

Конечно, Sony в последний момент присвоила проекту рейтинг PG-13, надеясь сделать его максимально рыночным. Sony, возможно, приняла правильное решение, поскольку «Веном» собрал более $850 млн.

кадр из фильма
кадр из фильма

С учетом сказанного, было обидно видеть, как потенциально мрачная история переделывается в дурацкую комедию про приятелей. Еще больше раздражает то, что «Веном» легко вписывается в многочисленные поджанры ужасов. Эдди Брок превращается в монстра против своей воли (боди-хоррор), его дразнит бестелесный голос (психологический хоррор), он должен противостоять психопатическому пришельцу (функция существа) и вынужден убивать (слэшер).

Конечно, можно утверждать, что студия не стала углубляться в жанр ужасов, поскольку изначально «Веном» должен был в конечном итоге противостоять «дойной корове» Sony, ориентированной на детей, — Человеку-пауку.

Но с тех пор, как киновселенная Sony о Человеке-пауке потерпела крах, еще больше расстраивает тот факт, что фильм «Веном» с рейтингом R так и не увидел свет.

«Вышка»

В центре сюжета — опытная альпинистка Бекки, которая впадает в депрессию после смерти мужа. Надеясь вытащить Бекки из кризиса, ее лучшая подруга Хантер убеждает ее подняться на радиовышку высотой 2000 футов.

После того, как Бекки и Хантер достигают вершины, лестница рушится, не оставляя им пути вниз. С ограниченными запасами, отсутствием сотовой связи и суровыми условиями, работающими против них, девушкам приходится искать способ сбежать.

Хотя «Вышка» — триллер о выживании, есть моменты, когда фильм переходит на территорию ужасов, не полностью вписываясь в нее. Фильм содержит кровавые сцены, в которых дикие животные разрывают свою добычу на части, что-то (или кого-то) поедают стервятники и так далее.

кадр из фильма
кадр из фильма

В фильме есть моменты, когда зритель не понимает, что из происходящего реально, а что — нет. Из-за этого «Вышка» временами кажется психологическим триллером.

Учитывая, насколько невообразимо страшно было бы оказаться в глуши на высоте более мили над землей, непонятно, почему создатели фильма не уделили больше внимания теме ужаса.

«Время»

Действие фильма происходит в будущем, где люди перестают стареть в 25 лет, но должны зарабатывать, занимать или красть время, чтобы оставаться в живых. Время фактически стало валютой, позволяя богатым жить бесконечно, в то время как бедные изо дня в день борются за выживание.

Несмотря на то, что у этого киберпанк-блокбастера есть гениальный подтекст, он едва ли исследует тот ужас, который большинство людей вынуждены испытывать каждую минуту бодрствования. Вместо того, чтобы сосредоточиться на погонях и бездумном действии, фильм мог бы сделать историю более личной и интроспективной, подчеркнув, как эта несовершенная система превращает обычных людей в воров и убийц.

кадр из фильма
кадр из фильма

По мере приближения даты истечения срока действия человек может испытывать невообразимую боль, что заставит его совершить преступные действия или непристойные поступки, чтобы отсрочить смерть на несколько дней.

Вместо того, чтобы упасть замертво, истекающие часы могут вызвать ужасные изменения в теле, такие как быстрое старение или мучительная кончина. Если бы фильм использовал этот подход, наблюдение за тем, как истекают последние мгновения человека, было бы не просто напряженным, но и по-настоящему пугающим. Но вместо этого обратный отсчет разыгрывается как механика боевика-триллера, не более того.

«Время» — относительно интересный фильм, но он мог бы быть намного лучше.

«Я, робот»

«Я, робот» начинался как сборник рассказов Айзека Асмиова, в котором исследуется, как общество, ориентированное на роботов, может быть опасным, даже если они запрограммированы не причинять вреда людям. Несмотря на то, что «Я, робот» не считается настоящим ужасом, истории, несомненно, потрясут читателей до глубины души, особенно если смотреть на них через призму современного общества.

Хотя «Я, робот» Алекса Пройаса рассматривает опасности ИИ, в конечном итоге это попкорновый фильм (с кучей отвлекающего продакт-плейсмента). Сам фильм развлекательный, но назвать его адаптацией можно с натяжкой, поскольку его сходство с исходным материалом в лучшем случае поверхностное.

кадр из фильма
кадр из фильма

В книге Азимова присутствует пронизывающее чувство изоляции, беспомощности и страха, которое адаптация едва затрагивает. Даже когда есть тревожный момент, он часто разбавлен однострочными репликами и остротами.

Вместо того чтобы «становиться злыми», андроиды в книге часто причиняют вред людям из-за сбоев или вычислительных парадоксов, что гораздо более пугающе.

И вообще, если вы хотите посмотреть хоррор-версию классических рассказов Айзека Азимова, посмотрите «Из машины», а не экранизацию «Я, робот».

«Пассажиры»

Действие «Пассажиров» происходит на космическом корабле, перевозящем 5000 колонистов в гибернационных капсулах. Из-за неисправности инженер по имени Джим просыпается на 90 лет раньше.

В ужасе от того, что он проведет свою жизнь в изоляции, он будит журналистку по имени Аврора, обрекая ее на ту же судьбу. Хотя он надеется завести роман с Авророй, она ругает его и избегает, говоря Джиму, что он разрушил ее жизнь. Но поскольку это Голливуд, пара в конце концов влюбляется.

кадр из фильма
кадр из фильма

Почему «Пассажиры» были написаны как научно-фантастический романтический блокбастер — загадка, поскольку сама идея оказаться запертым в космосе с незнакомцем — более чем ужасна. И когда Аврора обнаружила, что Джим намеренно разбудил ее, чтобы осуществить любовно-морковную фантазию, фильм должен был немедленно перейти в ужас (как минимум, в суровый психологический триллер). «Пассажиры» могли бы разыграться как «Сияние» в космосе, с одиноким человеком, теряющим связь с реальностью, что доводит его до насилия и безумия.

Вместо того чтобы пойти по этому пути, создатели фильма превратили «Пассажиров» в заурядный блокбастер с бессмысленной историей любви. Хотя Майкл Шин там бесконечно прекрасен.

«Я — легенда»

Основанный на одноименном романе Ричарда Мэтисона, фильм Фрэнсиса Лоуренса «Я — легенда» вращается вокруг ученого по имени Роберт Невилл, которого играет Уилл Смит. После того, как большая часть человечества превращается в вампиров-каннибалов, называемых Искателями Тьмы, Невилл отчаянно ищет лекарство.

Несмотря на то, что книга Мэтисона была в основном ориентирована на ужасы, эта экранизация — прежде всего блокбастер.

Однако фильм был бы ближе к исходному материалу, если бы была исправлена ​​одна единственная вещь — Темные Искатели. Хотя эти существа должны были быть оживлены практическими эффектами, в последнюю минуту их заменили ужасной компьютерной графикой, что подорвало любые потенциальные страхи.

промо фильма
промо фильма

Хотя в романе Искатели Тьмы хитры и манипулятивны, в фильме они превратились в безмозглых зомби. Кроме того, Искатели Тьмы гораздо страшнее, когда их нет на экране. Таким образом, «Я — легенда» был бы нервирующим, если бы эти ночные твари были реализованы скупо.

Кроме того, самая тяжелая часть оригинальной истории — это когда выясняется, что Темные Искатели умны и сострадательны, а это значит, что Невилл потратил годы на убийство невинных людей. Хотя эта концовка была снята, ее заменили традиционной кульминацией.

Если бы в фильме сохранились практические эффекты и первоначальная концовка, «Я — легенда» был бы по-настоящему страшным.

А ведь сейчас еще и вторая часть в разработке.

Благодарю за внимание. Какие фильмы вы бы добавили в этот список?