На снежных и ледовых покрытиях в условиях низких температур настраивались подвеска и электроника
Создатели российского электрокара «Атом» заявили, что закончили зимние испытания и калибровки шасси и систем стабилизации. Обещано, что товарные «Атомы» получат два режима работы ездовой электроники — комфортный и динамичный. При этом полностью работа над настройкой ходовой части «Атома» не закончена, так как летом на сухих покрытиях, к примеру, продолжится калибровка водительских ассистентов.
- Завершённый этап тестов предусматривал подбор настроек подвески (включая амортизаторы и стабилизаторы), рулевого механизма и электронных стабилизирующих систем для достижения баланса между динамикой и устойчивостью. Шасси проверяли на разных покрытиях и в разную погоду, первоначально на специально построенных «мулах», а позже на предсерийных образцах «Атома».
- Режим комфортабельной езды на «Атоме» предполагает плавное ускорение и стабильность при разгоне и маневрировании, что снижает расход энергии. Динамичный режим обеспечит более агрессивные разгон и отклик на педаль акселератора, а также увеличенную скорость прохождения поворотов, но запас хода «Атома» в этом режиме окажется меньше.
- В оснащение электрокара войдут система контроля устойчивости, антипробуксовочная система, АБС, ассистент при подъёме и спуске, а также система предотвращения опрокидывания.
- «Заложенная кинематическая схема с многорычажной задней подвеской и просчитанной эластокинематикой работы шарниров позволила создать динамичную и интересную в управлении машину при достаточно мягкой и комфортной подвеске», — отметил глава группы по виртуальной валидации «Атома» Антон Егошин.
- Платформа электрокара подразумевает 204-сильный двигатель на задней оси и батарею, размещённую в полу в пределах колёсной базы. «Атом» получит развесовку 47:53 в сочетании с полностью независимой подвеской и 170-миллиметровым дорожным просветом.
В середине марта разработчики рассказывали об испытаниях низковольтной архитектуры «Атома». В ближайшие месяцы команда будет настраивать высоковольтную систему, оптимизировать алгоритмы обмена данными между управляющими блоками, а также продолжит калибровки стабилизирующих систем.