Знаете, бывает такое на заправке — стоишь себе спокойно, щёлкает пистолет, бензин льётся, голова забита своими делами...
И тут появляется он. Таксист с историей. Пожилой, видавший виды, в потертой жилетке и с таким выражением лица, как будто лично видел, как твоя машина в следующем месяце встанет с мёртвой помпой.
- Не доливай до полного
говорит он загадочно, будто сейчас откроет тайну мироздания.
И дальше — 15 минут мастер-класса по разрушению мифов:
- почему полный бак — это не всегда хорошо
- почему бензобак вечно ржавеет именно у "помешанных на полном"
- почему зимой лучше держать запас, но не заливать под горлышко.
И как всё это он выучил не из Ютуба, а на своей же многострадальной "Тойоте", которую в своё время угробил неправильной заправкой.
И вот вроде бы ты взрослый человек, а домой едешь и думаешь... А ведь правда. Может, дед-то и прав.
А теперь давай разберемся, что на самом деле происходит, когда ты пытаешься залить «до последней капли». Никаких сказок, а только реальная правда которую мне поведал тот самый пожилой таксист.
Почему заправка до полного может обернуться для тебя настоящей головной болью
Заправлять автомобиль до "завязки" — это не всегда хорошая идея, и на это есть несколько причин. Представь, что ты до самого конца доливаешь топливо, думая, что это полезно, а на деле — твоя машина начинает терять в производительности.
Давай разбираться, почему это происходит.
Манипуляции с количеством топлива на АЗС
Когда ты в последний раз следил за тем, что происходит с показаниями счетчика? На некоторых частных АЗС можно даже столкнуться с нечестными действиями. Схемы, при которых часть топлива уходит не в бак твоей машины, а в скрытые емкости, встречаются не так уж и редко. Приятного мало, правда?
Не просто топливо, а целая система вентиляции
В современных автомобилях топливные баки оснащены системой вентиляции, которая не позволяет топливу переполнять бак. Так вот, если ты решил продолжить заправку после того, как пистолет отключился — система не выдержит. Вентиляционные клапаны могут повредиться, и тогда последствия не заставят себя ждать: утечка топлива, неприятные запахи в салоне и даже возможный выход из строя других деталей.
Риск для старых автомобилей
А теперь вспомни "Жигули" или "Волгу". В старых моделях автомобилей крышка бака не всегда надежно фиксируется. Плохо закрученная крышка — это уже не мелочь, а реальная угроза возгорания. Так что если ты решил заправить машину до последней капли, стоит хорошенько проверить, чтобы крышка была на месте.
Для чего стоит заправлять на «щуп»
Гораздо более безопасно не доводить процесс заправки до максимума. Пистолет отключается — и этого достаточно! Не пытайся "выжать" последние капли из топливного пистолета. За счет этого ты избежишь риска механических повреждений и проблем с системой вентиляции.
Итак, стоит ли заправляться до полного
Если ты хочешь сохранить свою машину в рабочем состоянии, лучше придерживаться простого правила: не заправляй до последней капли. Проверь крышку бака, следи за системой и обеспечь себе безопасность.
Вот тебе и урок, как из простого процесса заправки можно сделать настоящую головную боль для своего авто.