Найти в Дзене
alekssandrar

Гэй Тализ: "Фрэнк Синатра простудился"

Очередной “отец новой журналистики” Гэй Тализ начал интересоваться писательством со школьной скамьи - профессиональный опыт он начал получать, делая репортажи игр бейсбольной команды. Позже он был нанят в The New York Times как рассыльный, но иногда писал для журнала как внештатный автор. После смены нескольких изданий, отделов и тем, он сделал для себя вывод, что хочет писать не новости, а истории. Так, он устроился на работу в Esquire, где работали не менее талантливые представители журналистики новой волны - Том Вулф, Норман Мейлер и другие. Одним из первых заданий для Гэя было интервью с Фрэнком Синатрой. К сожалению Синатры и к счастью журналистики, главный герой простудился. Тализ не развернулся домой - он остался в городе встречи и начал собирать информацию об артисте. Он общался с музыкантами, официантами, семьей, шофером, секретарем, парикмаером Синатры и другими людьми, знакомыми с ним. Так, у газетчика не оказалось интервью, но оказалось что-то большее - культовая работа “Ф

Очередной “отец новой журналистики” Гэй Тализ начал интересоваться писательством со школьной скамьи - профессиональный опыт он начал получать, делая репортажи игр бейсбольной команды. Позже он был нанят в The New York Times как рассыльный, но иногда писал для журнала как внештатный автор. После смены нескольких изданий, отделов и тем, он сделал для себя вывод, что хочет писать не новости, а истории. Так, он устроился на работу в Esquire, где работали не менее талантливые представители журналистики новой волны - Том Вулф, Норман Мейлер и другие.

Фото: Wikipedia
Фото: Wikipedia

Одним из первых заданий для Гэя было интервью с Фрэнком Синатрой. К сожалению Синатры и к счастью журналистики, главный герой простудился. Тализ не развернулся домой - он остался в городе встречи и начал собирать информацию об артисте. Он общался с музыкантами, официантами, семьей, шофером, секретарем, парикмаером Синатры и другими людьми, знакомыми с ним. Так, у газетчика не оказалось интервью, но оказалось что-то большее - культовая работа “Фрэнк Синатра простудился”, ставшая чуть ли не идеалом художественной журналистики.

Фото: Все свободны
Фото: Все свободны

Особый стиль Тализа прослеживается в том, что главный герой его работы описан очень многогранно. Автор опросил настолько много людей, что при чтении статьи можно подумать, что интервью вышло удачное - главный персонаж описан настолько детально, чего, наверное, при разговоре с ним добиться бы не удалось. Художественно выверенная структура делает статью захватывающей настолько, что, кажется, статья была написана не журналистом, а романистом. В то же время, герои описывали реальные ситуации, случавшиеся с ними во время контактов с Синатрой. Это по праву можно назвать документальной работой, которая описывает жизнь Синатры, начиная с его юношества и заканчивая временем написания статьи. В итоге получилось довольно достоверное биографическое описание.