Найти в Дзене
По душам

Пропаганда с точки зрения психологии 🧐

С точки зрения психологии, пропаганда — это распространение информации, идей, фактов и аргументов с целью формирования нужного мнения у широкой массы людей. Пропаганда относится к инструментам манипуляции, воздействует на эмоции и разум конкретного человека, в результате порождает убеждения, которые выгодны источнику пропаганды. Некоторые психологические механизмы воздействия пропаганды: 🚩Бинарное мышление. Пропаганда опирается на простое разделение: «хорошее» и «плохое». 🚩«Абсолютная очевидность». Один из главных инструментов пропаганды — некий тезис, в котором в принципе никто не может и не должен сомневаться. 🚩Давление на эмоции. Пропаганда давит на эмоции, связанные с низшими, то есть базовыми потребностями. 🚩Создание иллюзии иной реальности. Пропаганда создаёт иллюзию, которая разрушает чувство безопасности и указывает, кем человеку быть, а кем и с кем не быть. Пропаганда различных идей в современном мире, является чуть ли не основой различных медиа ресурсов. В основном этим
Данная картинка сделана искусвенным интеллектом: "Шедеврум".
Данная картинка сделана искусвенным интеллектом: "Шедеврум".

С точки зрения психологии, пропаганда — это распространение информации, идей, фактов и аргументов с целью формирования нужного мнения у широкой массы людей.

Пропаганда относится к инструментам манипуляции, воздействует на эмоции и разум конкретного человека, в результате порождает убеждения, которые выгодны источнику пропаганды.

Некоторые психологические механизмы воздействия пропаганды:

🚩Бинарное мышление. Пропаганда опирается на простое разделение: «хорошее» и «плохое».

🚩«Абсолютная очевидность». Один из главных инструментов пропаганды — некий тезис, в котором в принципе никто не может и не должен сомневаться.

🚩Давление на эмоции. Пропаганда давит на эмоции, связанные с низшими, то есть базовыми потребностями.

🚩Создание иллюзии иной реальности. Пропаганда создаёт иллюзию, которая разрушает чувство безопасности и указывает, кем человеку быть, а кем и с кем не быть.

 фотография является исторической общедоступной информацией и примером листовки Финской финансовой пропаганды времён 1939-1941гг.
фотография является исторической общедоступной информацией и примером листовки Финской финансовой пропаганды времён 1939-1941гг.

Пропаганда различных идей в современном мире, является чуть ли не основой различных медиа ресурсов.

В основном этим пользуются на ТВ каналах и различные интернет-издания. Однако, если рассматривать эту тему намного глубже, то вскроется очень много моментов.

И хочу я начать данную тему с недословной, но цитаты, из книги "Красная таблетка" Андрея Курпатова : "наш мозг и наше сознание очень любят воспринимать ложь за правду, а главное, что ложь воспринимается нами значительно легче , чем тяжкая правда".

Быстро пробежаться по такой объемной теме будет достаточно трудно. Поэтому будет серия постов, а сегодня рассмотрим небольшой блок информационной пропаганды, в сфере:

•Мединской аппаратуры для применения в домашних условиях.

•В сфере блоггеров, что выставляют себя гуру и выдают ложную информацию о том или ином аспекте жизни, а большинство в неё верит...

И так, обо всём по порядку :

1. Медицинская аппаратура для лечения дома. ❗️

Я думаю, что многие видели рекламу и слышали хотя бы краем уха о таких вещицах, как : "Алмаг" или "Денэс".

Оба аппарата предназначены и позиционируются, как эффективный прибор против боли в суставах и спине, да и вообще снимают всю боль в теле...

Но для того чтобы понять, что оба "волшебных" предмета могут дать не более, чем эффект Плацебо, достаточно просто залезть в интернет, найти их официальные сайты и открыть инструкцию по применению, где будет достаточно чётко сказано, что аппарат не является лечебным или профилактическим средством, да и в общем то ни чем не является, кроме как коробочками с электродами и звуками.

Так почему же они так хорошо продаются? 🤨

Тут надо сказать отдельное спасибо маркетологам и от части временам СССР, когда было распространено мнение и вера в курсы Джуны, экстрасенсорные способности через экран телевизора за 1000км и тд...

До определённого момента , я считал, что целевой аудиторией являются люди пожилого возраста и пенсионеры, но оказалось не всё так просто! Достаточно большой процент людей, что покупали данные аппараты были возрастом от 40 до 60 лет.

Агрессивный маркетинг данных фирм породил определённую модель в головах огромного количества населения.

Нам врач не нужен, потому что есть готовое решение, люди говорят, что это работает, значит и мне поможет

В процессе войны с болью все средства хороши, лишь бы её не было, да и стоимость всего этого не так и высока, 2 приёма у хорошего врача и покупка медикаментов примерно равны по стоимости в денежном эквиваленте, но только не в эффективности!

Начал я именно с этой темы, так как это самое безобидное проявление пропаганды.

Где применили механизм Абсолютной очевидности (см.под 🚩 в посте №1), а разрушать его никто и не стремился, ни на ТВ, ни в просторах интернета, хотя и можно было найти сайты с разоблачающими комментариями, но их быстро подчищали.

💡Микро вывод: для того чтобы завладеть сознанием достаточно определить проблему, придумать ей решение ( можно даже совсем не полезное) , сделать это решение массовым и публичным, а также можно заручиться подставными или фиктивными отзывами специалистов, которым предлагают хороший гонорар. 💸

Сфера блоггинга и манипуляция мнениями. ❗️

Данную тему очень хорошо осветил Уолтер Липман в своей книге "Общественное мнение".

Upd: советую к прочтению, как минимум, чтобы понять всю суть того, насколько легко управлять массами с помощью распространения информации.

На момент написания книги, конечно же ещё не было различных сервисов для блоггинга , но уже был хорошо развит рынок информации в виде газет и журналов.

На данный момент рынок распространения информации стал намного могущественнее и серьёзнее, чем ранее, появилось множество необоснованных исследований и поддельных доказательств той или иной информации, несмотря на то что мне бы очень хотелось рассмотреть военную пропаганду, пока делать этого не буду, по понятным причинам!

Поэтому ограничимся на данный момент кратким обзором на некоторые личности из сферы психологии.

Так как я никого ни в чем не обвиняю, то буду давать лишь подсказки на эти имена.

Вспомним печально известного господина, что однажды избил женской сумочкой одну из своих зрительниц, а имя его Са**я Дас.

Уж очень нравится данный персонаж с не особо милым лицом , но огромной харизмой - многим женщинам и мужчинам.

Обладая какой-никакой , но мудрость в сфере отношений между полами, решил давать конференции и проводить обучение кому себя и как вести, однако есть огромное "НО", большинство информации, что даёт нам данный персонаж, не имеет никакой связи с реальной психологией построения здоровых отношений !

Наиболее частым примером, использования его речей и советов, не раз наблюдал у его " Последователей" , а именно у девушек ... Но вот проблема в том, что у девушек, что не способны строить гармоничные отношения и быть с мужчиной тандеме.

А использовать видео другого человека, который вроде бы глаголит истину, намного удобнее , чтобы не брать ответственность за свои действия, а спихнуть на кого-то другого и винить партнёра в его некомпетентности.

Наш персонаж открыто использует механизмы : "создания иллюзии иной реальности" и "давление на эмоции".

Как и в первой теме, создаются неверные ориентиры и шаблоны .

В данном случае :

" Правильного " поведения людей в паре.

Персонаж выцепляет из вопросов слушателей самую важную и нужную для него информацию, а после трансформирует её в то, что удобно ему, не придерживаясь никаких канонов и законов психической деятельности человека.

💡Итог: продвинуть любые данные очень легко, достаточно найти рычаги и придумать материал, создать иллюзию верного решения , а главное единственного решения , всех проблем, а целевая аудитория всегда найдётся, главное дать этому как можно больше подтверждений из социума.

#психология

Больше постов , смотри тут : https://t.me/psyiya