Найти в Дзене
ПРОАвто

"Восьмёрка". Интересные факты о легендаром автомобиле СССР.

В сентябре 2004-го — то есть почти 21 год назад — с конвейера в Тольятти сошёл последний экземпляр ВАЗ-2108 — модели, открывшей современную эпоху Волжского автозавода. Не верьте разговорам об иностранном происхождении экстерьера «восьмёрки». На самом деле он наш — полностью родной, отечественный. Главным творцом внешности ВАЗ-2108 считается Владислав Пашко, в своё время поработавший и над созданием «шестёрки». За интерьер отвечал Владимир Губа. По сути, «восьмёрка» стала последним советским автомобилем европейского уровня, равно как и последней экспортной удачей «Автоэкспорта». Хороший спрос на переднеприводную «Ладу» наблюдался не только в Восточной Европе, но и в Западной. Кроме того, «восьмёрки» поставлялись на такие экзотичные для АвтоВАЗа рынки, как Канада и Австралия. Первый опытный экземпляр «восьмёрки» собрали ещё в конце 1978 года, а испытания автомобиля проходили во всех климатических зонах страны: от пустынь Средней Азии до колымских заимников. Главный конструктор ВАЗа Ге

В сентябре 2004-го — то есть почти 21 год назад — с конвейера в Тольятти сошёл последний экземпляр ВАЗ-2108 — модели, открывшей современную эпоху Волжского автозавода.

ВАЗ-2108
ВАЗ-2108

Не верьте разговорам об иностранном происхождении экстерьера «восьмёрки». На самом деле он наш — полностью родной, отечественный. Главным творцом внешности ВАЗ-2108 считается Владислав Пашко, в своё время поработавший и над созданием «шестёрки». За интерьер отвечал Владимир Губа.

Владислав Пашко
Владислав Пашко
Владислав Пашко
Владислав Пашко

По сути, «восьмёрка» стала последним советским автомобилем европейского уровня, равно как и последней экспортной удачей «Автоэкспорта». Хороший спрос на переднеприводную «Ладу» наблюдался не только в Восточной Европе, но и в Западной. Кроме того, «восьмёрки» поставлялись на такие экзотичные для АвтоВАЗа рынки, как Канада и Австралия.

LADA SAMARA In Canada
LADA SAMARA In Canada
LADA SAMARA In Canada
LADA SAMARA In Canada
LADA SAMARA In Canada
LADA SAMARA In Canada

Первый опытный экземпляр «восьмёрки» собрали ещё в конце 1978 года, а испытания автомобиля проходили во всех климатических зонах страны: от пустынь Средней Азии до колымских заимников. Главный конструктор ВАЗа Георгий Мирзоев, представляя новинку в журнале «За рулём», подчеркивал: «Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в разных климатических и дорожных условиях, ВАЗ-2108 не уступает лучшим зарубежным аналогам своего класса. Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы».

Образец 1978 года
Образец 1978 года

Специально для налаживания выпуска «восьмёрки» АвтоВАЗ заключил лицензионные соглашения со многими иностранными поставщиками. С фирмой Lucas договорились о передних дисковых тормозах и вакуумнике, с ZF — о реечном рулевом механизме и синхронизаторах, с Solex — о карбюраторе, с Hardy Spicer — о ШРУСах.

-8

Лада Наташа. Изначально кабриолет на базе «восьмёрки» разработали специалисты фирмы Scaldia Volga — крупного европейского экспортёра советских машин. Говорят, к дизайну модели приложил руку Владимир Ярцев, бывший дизайнер ВАЗа, перебравшийся на ПМЖ за границу. Ну а мелкосерийное производство «Наташи» наладили для французского рынка. Всего было выпущено около 500 таких кабриолетов

LADA NATASHA
LADA NATASHA
LADA NATASHA
LADA NATASHA

Редкая версия «Самары», представ­ленная в 1998‑м. По сути, ВАЗ 21083-34 «Тарзан» — это ходовая часть и силовой агрегат полно­приводной «Нивы» с кузовом от «восьмёрки». Плюс рамное шасси и задняя независимая подвеска. Удивитель­ный гибрид ежа и ужа даже выпускали мелкими партиями по индивиду­альным заказам.

-11
-12

На этом всё. Если будет интересно, сделаем вторую часть с менее известными фактами о данном авто.

Подписывайтесь на канал!