В сентябре 2004-го — то есть почти 21 год назад — с конвейера в Тольятти сошёл последний экземпляр ВАЗ-2108 — модели, открывшей современную эпоху Волжского автозавода. Не верьте разговорам об иностранном происхождении экстерьера «восьмёрки». На самом деле он наш — полностью родной, отечественный. Главным творцом внешности ВАЗ-2108 считается Владислав Пашко, в своё время поработавший и над созданием «шестёрки». За интерьер отвечал Владимир Губа. По сути, «восьмёрка» стала последним советским автомобилем европейского уровня, равно как и последней экспортной удачей «Автоэкспорта». Хороший спрос на переднеприводную «Ладу» наблюдался не только в Восточной Европе, но и в Западной. Кроме того, «восьмёрки» поставлялись на такие экзотичные для АвтоВАЗа рынки, как Канада и Австралия. Первый опытный экземпляр «восьмёрки» собрали ещё в конце 1978 года, а испытания автомобиля проходили во всех климатических зонах страны: от пустынь Средней Азии до колымских заимников. Главный конструктор ВАЗа Ге