После провального февраля, в марте 2025 году продавцы авто схватились за сердце, тревожно ожидая роста продаж. Однако его не последовало. Новые авто перестали покупать. Рынок падает.
Количество продаж намного меньше, чем в прошлом году. Тем не менее производство новых машин не прекращается. Под конец марта многие эксперты стали приходить к выводу: закрытие заводов близко.
"АвтоВАЗ" закроют?
Лидеры группы не дают негативных комментариев. В интервью они отвечают об исправной работе завода, делая вид, что все под контролем.
Владельцы говорят, что никаких затруднений нет, предприятие работает в штатном режиме. Однако сотрудников предупреждают о внеплановом отпуске. О том, когда он закончится и завершится ли не сообщают.
В мае конвейеры могут остановится, а промышленный комплекс будет вынужден приостановить работу. Первопричина в переизбытке произведенных машин, ожидающих покупателей. Произошло резкое падение спроса, а наращивание запасов происходит каждый месяц. Это становится камнем преткновения.
Разобравшись в ситуации детальнее, обычные пользователи могут столкнуться с реальностью. На складах машины хранить негде. Lada, на которую некогда рассчитывали собственники бизнеса, теперь никому не нужны.
Если раньше она была доступна многим людям, у которых не было средств на иномарку, то теперь цена у нее наравне с конкурентами. Торговые марки из Китая, которые буквально под санкциями ЕС заполонили российский рынок, хранятся на складах.
Почему нет продаж?
Ответ кроется на поверхности - спроса нет из-за высокой цены. Когда потенциальный покупатель ходит по салону и видит, что Lada Largus оценивается высоко, он машет рукой и идет выбирать зарубежное авто. По этой расценке можно взять китайца, корейца или даже немца.
Последние образцы возможно легко взять поддержанными. Производитель "АвтоВАЗ" считает, что доходы россиян выросли и они могут позволить себе автомобиль по такому тарифу. Он не рассматривает инфляцию, реальное падение доходов и конкуренцию.
Следующее обстоятельство – ориентация на количество, а не качество. Владельцы самого крупного автозавода в стране не считают нужным понизить план выпуска машин, нацелиться на качество. В случае, если бы количество выпускаемых транспортных средств снизилось, а их качество увеличилось, выросла бы репутация, прибыль компании.
Самое главное - высвободилось бы место для новых образцов. Однако и в таких обстоятельствах компания могла бы пойти на уступки. Внедрить большие скидки на нераспроданный товар.
Третья причина – увеличение количества вкладчиков. АвтоВАЗ признали, что недооценили людей, которые откладывают покупку автомобиля по причине слухов о возвращении ушедших с рынка торговых марок.
Кроме того, при высокой ключевой ставке потенциальные покупатели выбирают выжидательную тактику. Они выбирают закинуть деньги на вклад. Летом приобрести хороший транспорт. На этот счет прогнозисты делают заявление: ушедшие из России бренды вернутся не ранее, чем в 2027 году, а стоимость на российские автомобили не понизится.
У АвтоВАЗа свои планы. Производитель продолжает штамповать Lada Iskra. Кроме того, он активно модернизирует образец Nava Travel. В планах у владельцев остановить производство нет.
Теплящаяся надежда россиян по поводу понижения цен на фоне укрепления рубля тает. Парашютом безопасности для АвтоВАЗа, как и прежде, станет государственная дотация или иная помощь. Скорее всего, компания попросит снизить ставку по автокредиту.
Не забывайте поставить лайк и подписаться ;) До скорого))