Найти в Дзене
Издательство "Камрад"

Лесное. Обошлось...

Владимир_СПб поделился: «В общем, было это в советское время, я тогда совсем пацаном был. Зима, декабрь года 1986-го. Облавная охота на лося. Ну как это бывает, обход кварталов (кусков леса), если лосиных следов входных больше, чем на выход из квартала, начинается загон-облава. С одной стороны куска леса - стрелки, с другой - загонщики. По команде цепью идем через лес, перекликаясь, а стрелки ждут, что мы из леса выгоним. В этом загоне условия были относительно сложные, лес густой, под ним подлесок, тоже густой, и снега много. Короче, народ в загоне посбивался с направления, рядом идущих загонщиков не слышно… Ну прошли квартал, вышел я на стрелковую, встал за стрелком, стою, смотрю. Вижу стрелка справа, слева. Видимость хорошая. А линия стоит по просеке, и с одной стороны — зарастающая вырубка, и вот за ней слышны крики последнего загонщика, заплутавшего больше нас. Стрелки уже расслабились, тот, кто слева ружье прикладом в снег воткнул, палочку ножиком строгает. Вдруг загонщик последн
Лось!
Лось!

Владимир_СПб поделился: «В общем, было это в советское время, я тогда совсем пацаном был. Зима, декабрь года 1986-го. Облавная охота на лося. Ну как это бывает, обход кварталов (кусков леса), если лосиных следов входных больше, чем на выход из квартала, начинается загон-облава.

С одной стороны куска леса - стрелки, с другой - загонщики. По команде цепью идем через лес, перекликаясь, а стрелки ждут, что мы из леса выгоним. В этом загоне условия были относительно сложные, лес густой, под ним подлесок, тоже густой, и снега много. Короче, народ в загоне посбивался с направления, рядом идущих загонщиков не слышно…

Ну прошли квартал, вышел я на стрелковую, встал за стрелком, стою, смотрю. Вижу стрелка справа, слева. Видимость хорошая. А линия стоит по просеке, и с одной стороны — зарастающая вырубка, и вот за ней слышны крики последнего загонщика, заплутавшего больше нас.

Стрелки уже расслабились, тот, кто слева ружье прикладом в снег воткнул, палочку ножиком строгает. Вдруг загонщик последний двинул к стрелковой линии через вырубку, сориентировался, похоже. На вырубке — движение, и на левый от меня номер, между левым и следующим, резко вываливается лось, и сразу перебегает просеку.

Стрелок бросает палку, хватает ружье, шаг на просеку, выстрел, выстрел (разные по звуку)...Все, не вижу лося... Тишина. И слышу через некоторое время дикие маты.

Что же случилось? Одна из тех историй, после которых народ понимает, что правила надо соблюдать — не расслабляйся, пока не кончилось, не суетись... Лося увидели два стрелка, между номерами которых он пересекал линию, схватились за ружья, шаг на линию — так лучше видно, и выстрелы по движущемуся лосю.

Только по разу успели бахнуть. Но как! Лось-то между ними пробежал... Охренительно... Одна пуля выше цели, только клок шерсти сбрит. Вторая пуля под брюхом лося, тоже клок шерсти, крови даже нет на следу.

А маты с чего? Пуля того, кто попал выше цели, долбанула в промерзшую сосну, рядом с которой стоял другой стрелок, и рикошет со щепками. И одна из этих щепок (размером в длину под 20 см и толстая) прилетела под глаз второму стрельку, в щеку вошла...

От глаза 3 сантиметра, кровь и все такое...Второй стрелок смотрит на свои сапоги (болотные, до колен скатанные), и видит, что один сапог неправильный — у колена резина рваная. Это пуля его коллеги ему сквозь этот подворот прошла.

Сапоги он обрезал потом, были болотные, стали нормальные...От колена пуля пролетела сантиметрах в трех...Стреляли оба двенадцатым калибром (пуля больше 30 граммов, 19 мм калибр, если привычными размерами определить), пули типа «бреннеке» (свинцовая болванка с пыжом сзади). Такое при попадании в колено — ногу отрывает...

И вот им обоим сильно плохеет после того, как поняли, что все обошлось, но было рядом. Без истерик, просто запоздалое ох...ние. Кровь уже остановилась из ранки на лице. Приходит старший по охоте, видит картину происшедшего.

Единственная радость — подранка нету, чистые промахи. Лицензия не закрыта, охота продолжается. Ну потом — усиление дисциплины, инструктаж по полной: с номеров не сходить, по линии не стрелять. Обошлось — и ладно…»

P.S. От автора: Когда четыре года назад я задумался о том, чтобы записать эту историю, я хотел начать так...В современной жизни человек слышит очень мало выстрелов. Ну если он не охотник, не стрелок-спортсмен и не военный из «частей постоянной готовности» — то ему и не приходится их слышать…

Прошло время. И теперь наслушаться стрельбы имеют шанс многие, даже те, кто не хочет. Все, кто сейчас с оружием и на линии соприкосновения — прошу прощения, у вас все серьезнее, отнеситесь с пониманием. Вас это может просто посмешить. А меня в свое время впечатлило…

Итак… Выстрелы звучат по-разному. Даже из того же самого оружия. Если стреляете вы, то выстрел — это приглушенный звук «тук», с мягким толчком отдачи (ну держать надо уметь...).

Кстати, если вы уже не обращаете внимание на отдачу серьезного оружия — значит, вы получили первичные навыки обращения с оружием, но квалифицированным стрелком еще не стали. Если кто-то стреляет рядом — то звук выстрела («бах»!) более громкий и резкий.

Со временем начинаешь даже понимать, в какую сторону стреляют рядом, выстрел вверх — тоже отличается по звуку. Но... Вот наиболее неприятно звучит выстрел в вашу сторону. Слышал, но слава богу, только три эпизода. И никто в меня специально не стрелял…

Первый эпизод. Охота на лосей, конец 90-х. Я еще молодой, но уже довольно опытный охотник. Стою на номере на краю стрелковой линии, изогнутой в форме буквы П или подковы. Уже к концу сезона время, к Новому году.

Было уже несколько циклов «мороз - оттепель», после чего снегопады. Так что на всех ветках и сучьях — большие снежно-ледяные шапки, и густо сучья торчат... Стрелковая линия стоит по старой дороге, передо мной — зарастающая вырубка, рядом — большие деревья и тоже в снежно-ледяном покрове.

Солнце зимнее светит, красота. Идет загон, в просвете между деревьями увидел двух лосей, идущих быстро на другие номера. Проходит минуты полторы…

Вот дальше — как говорится, «поймите меня правильно», описывать придется долго, а произошло все секунды за три… Как прочитаете — представьте все сразу… Вот тогда поймете.

Я стою у большой сосны. Вдруг в о всем снежном великолепии появляется прямая линия из дырочек, брызжущих снегом, и сразу снег, вздрогнув, вниз осыпается, вместе со звуком «ах»…

Линия дырок со снежными брызгами – издалека в мою сторону, на уровне чуть выше меня и в полутора метрах справа. Через секунду-две — то же самое, «линия дырок», в метре слева...И звук повторился.

А что я? Вот при появлении первой линии дырок я осознал себя уже не стоящим, а сидящим за сосной, прикрывающей меня со стороны стрелка, смотрящим туда же примерно, и второй выстрел уже воспринял более внимательно.

В башке, как началось — сразу пусто… Первая мысль через несколько ударов пульса «б...дь, они там все с двустволками, или кто-то с многозарядкой?!». Так и просидел я до окончания загона и снятия стрелковой линии. Ну в лосей тогда сразу было понятно, что не попали.

В меня — тоже. Когда охотники подошли, я спросил, кто стрелял. Показал, куда попало. Но вот действия при опасности? Хотя по большому счету — ее и не было. Просто рядом летало. Что-то в подсознании… Потом такие звуки я еще пару раз слышал… Но это уже другая история…»

-2