Найти в Дзене
stovtoroi

Стоит ли брать ВАЗ в 2025 году?

Эти модели – легенды советского и российского автопрома, но в 2024 году они уже устарели морально и технически. Разберём плюсы, минусы и актуальность покупки. - Нужен крайне дешёвый автомобиль (от 50 до 150 тыс. руб.) - Хочется простое и ремонтопригодное авто «без электроники» - Планируется ездить в деревне/гараже (не для ежедневных поездок по городу) - Нужен комфорт и безопасность - Не готов постоянно что-то чинить - Планируете ездить зимой (слабый отопитель, плохая герметичность) - Годы выпуска: 1979–2012 - Двигатели: 1.2–1.7 л (64–77 л.с.) - Привод: задний - Очень простой ремонт (можно чинить в гараже) - Дешёвые запчасти (от 500 руб. за детали) - Нет электроники – почти ничего не ломается - Ужасная безопасность (0 звезд по современным тестам) - Слабый отопитель (зимой холодно) - Высокий расход топлива (10–12 л/100 км) - Годы выпуска: 1984–2014 - Двигатели: 1.5–1.6 л (72–89 л.с.) - Привод: передний - Лучшая управляемость, чем у «кл
Оглавление

ВАЗ 2105–2115 («классика» и «Самара») – стоит ли брать в 2025 году?

вся линейка ВАЗ
вся линейка ВАЗ

Эти модели – легенды советского и российского автопрома, но в 2024 году они уже устарели морально и технически. Разберём плюсы, минусы и актуальность покупки.

Краткий вердикт

✅ Брать можно, если:

- Нужен крайне дешёвый автомобиль (от 50 до 150 тыс. руб.)

- Хочется простое и ремонтопригодное авто «без электроники»

- Планируется ездить в деревне/гараже (не для ежедневных поездок по городу)

❌ Не брать, если:

- Нужен комфорт и безопасность

- Не готов постоянно что-то чинить

- Планируете ездить зимой (слабый отопитель, плохая герметичность)

Обзор моделей

1. ВАЗ-2105/2107 («классика»)

- Годы выпуска: 1979–2012

- Двигатели: 1.2–1.7 л (64–77 л.с.)

- Привод: задний

- Плюсы:

- Очень простой ремонт (можно чинить в гараже)

- Дешёвые запчасти (от 500 руб. за детали)

- Нет электроники – почти ничего не ломается

- Минусы:

- Ужасная безопасность (0 звезд по современным тестам)

- Слабый отопитель (зимой холодно)

- Высокий расход топлива (10–12 л/100 км)

2. ВАЗ-2108/2109/2113–2115 («Самара»)

- Годы выпуска: 1984–2014

- Двигатели: 1.5–1.6 л (72–89 л.с.)

- Привод: передний

- Плюсы:

- Лучшая управляемость, чем у «классики»

- Меньший расход топлива (8–9 л/100 км)

- Доступные запчасти

- Минусы:

- Коррозия кузова (гниют пороги, арки)

- Слабые тормоза

- Плохая шумоизоляция

Надёжность и типичные проблемы

Двигатели

- 2105/2107: Карбюраторные (простые, но капризные в мороз)

- 2108–2115: Инжектор (1.5–1.6 л) – надёжнее, но тоже устаревшие

Коробка передач

- Механика – почти «неубиваемая», но люфты появляются быстро

- Сцепление – меняется каждые 50–70 тыс. км

Кузов

- Ржавеет (особенно пороги, крылья, днище)

- Двери провисают, стеклоподъёмники ломаются

Подвеска

- Задняя (2105–2107) – рессоры, почти вечные

- Передняя (2108–2115) – стойки, шаровые, сайлентблоки меняются часто.

Вывод: Содержать очень дёшево, но ремонтировать придётся часто.

Сравнение с аналогами

1. ВАЗ-2107 vs. Москвич-412

- Москвич – ещё древнее, запчасти сложнее найти

- ВАЗ-2107 – проще в ремонте

2. ВАЗ-2115 vs. Daewoo Nexia

- Nexia – комфортнее, но дороже в ремонте

- 2115 – проще и дешевле

Вывод: стоит ли брать?

Да, если:

- Нужен бюджетный «рабочий» автомобиль

- Есть гараж и желание ковыряться в машине

- Не страшно отсутствие комфорта и безопасности

Нет, если:

- Хочется нормально ездить зимой

- Нет времени на постоянный ремонт

- Боитесь ржавчины и устаревших технологий

Лучший выбор из «классики»:

ВАЗ-2107 (инжектор) – чуть надёжнее карбюраторных.

Из «Самары»: ВАЗ-2115 – последняя и самая удачная версия.

Альтернатива:

Если хочется что-то поновее, но в том же бюджете – ВАЗ-2110/2112 (уже с нормальной печкой) или Daewoo Matiz (если нужен городской авто).