Найти в Дзене
FALTAŞ | QRM

Беседа с крымскотатарским Дали

Это была встреча с крымскотатарским художником-авангардистом, который хочет уйти от публичности и быть известным своими работами, а не репортажами для интернет-изданий, которые, со временем, затеряются где-то в медиа-архивах. Настроение, в тот день, было чуть приятнее, нежели погода. Ветер пронизывающе выл и всем своим видом показывал, что конец осени близок. Асан агъа встретил тепло и, улыбнувшись, предложил пройти в свою мастерскую. Извилистая тропа с многочисленными ступеньками разной высоты и формы, привела во двор мастера. Здесь достаточно просторно и территория засажена многочисленными зелеными растениями, которых еще не коснулась осень. Ближе к входной двери небольшой навес, под крышей которого висит музыкальная подвеска в азиатском стиле. С каждым прикосновением ноябрьского ветра, она издавала мелодию. Входя в мастерскую Асана Бараша, тут же погружаешься в творческую атмосферу. На первый взгляд, это типичная мастерская художника: высокие потолки, необработанные бетонные стены

Это была встреча с крымскотатарским художником-авангардистом, который хочет уйти от публичности и быть известным своими работами, а не репортажами для интернет-изданий, которые, со временем, затеряются где-то в медиа-архивах.

Настроение, в тот день, было чуть приятнее, нежели погода. Ветер пронизывающе выл и всем своим видом показывал, что конец осени близок.

Асан агъа встретил тепло и, улыбнувшись, предложил пройти в свою мастерскую. Извилистая тропа с многочисленными ступеньками разной высоты и формы, привела во двор мастера. Здесь достаточно просторно и территория засажена многочисленными зелеными растениями, которых еще не коснулась осень. Ближе к входной двери небольшой навес, под крышей которого висит музыкальная подвеска в азиатском стиле. С каждым прикосновением ноябрьского ветра, она издавала мелодию.

Входя в мастерскую Асана Бараша, тут же погружаешься в творческую атмосферу. На первый взгляд, это типичная мастерская художника: высокие потолки, необработанные бетонные стены, голый потолок и творческий беспорядок на столе у окна. Но это только на первый взгляд – взгляд неискушенного зрителя, который попал сюда случайно. Не так, как я…

В ожидание къаве, было время осмотреться и окунуться в это пространство. На подоконниках выстроены комнатные растения, которые чередуются ранними скульптурами хозяина мастерской. Между большими окнами на стене расположилось объемное полотно с изображением подсолнухов, а напротив – холст метр на два, с новым сюжетом, который ждет своего завершения.

Немного правее есть вход через квадратную арку, где продолжается студия художника. Эти небольшие комнаты разделяет не только арка, но и деревянные доски, соединенные тканью. Я решила, что это просто пустые холсты для дальнейшей работы.

Къаве был сварен, и хозяин дома вернулся, чтобы ответить на мои вопросы. Беседа шла легко и свободно. Вопросы не воспринимались вопросами, а ответы ответами. Это было общение об интересных, важных и наболевших вещах. 

Полтора часа диалога пролетели, как пять минут. Они были наполнены размышлениями, волнением, интересом, несогласием, приятными воспоминаниями и негодованием. По завершению беседы, мне представилась уникальная возможность увидеть вторую половину мастерской, которую разделяли те самые пустые холсты.

Но я ошиблась. И даже почувствовала разочарование: это оказались готовые картины. Некоторые из них не были закончены. Тем не менее, вместо восторженных откликов любителей живописи, все они незаслуженно собирали пыль на стеллажах.

Пора возвращаться. Покидала мастерскую в надежде, что смогу вернуться сюда снова и уйти с приобретением.