С одной стороны, Алена, конечно, понимала мать. Та, действительно, вкладывала в нее слишком много. Водила ее по этим бесконечным кастингам и конкурсам, желая для дочери лучшего будущего.
Но, с другой стороны, сама Алена этого совсем не хотела и мечтала о другом, о чем неоднократно матери говорила. Сколько раз она рыдала, не желая выходить на сцену в очередной раз в глупых, на ее взгляд, нарядах и изображать из себя что-то.
Она хотела быть обычной школьницей, хотела иметь друзей, гулять с подружками, быть такой, как все. А вместо этого пропадала на фотосессиях, совсем не подходящих тогда ее возрасту. Всегда делала то, что мать ей скажет. А когда сделала что-то для себя, стала, вдруг, самой плохой дочерью на свете.
Не достойной даже маминого телефонного звонка, она перестала для нее существовать ровно до тех пор, пока маме не понадобились деньги покойного отчима. А что она должна была сделать сейчас? Просто отдать ей все?
У самой Алены был конкретный план. Она знала, как ими распорядиться в будущем. После окончания института она собиралась открыть свою ветеринарную клинику. Возможно, вместе с Антоном, который даже и не догадывался еще о том, что его девушка располагает такими средствами.
Но так Алена была уверена в нем. Она точно знала, что он с ней не из-за ее банковского счета, он хочет начинать вместе с ней с самого нуля, он, действительно, ее любит. При этом, она его не обманывала, она просто ничего не говорила.
А теперь, что? Она снова должна отказаться от своих собственных планов и будущих возможностей в угоду матери? Ведь ясно, как день, что Кристина очень быстро все потратит и снова станет втягивать дочь в свои авантюры и не успокоится, пока Алена не даст ей то, чего она хочет.
А аппетиты у этой дамочки еще те! Она не привыкла жить, как большинство. Ей подавай шикарную жизнь. Но почему эта жизнь должна быть за счет Алены? Это несправедливо и неправильно.
- Мам, я все понимаю. Но ты же сама меня никогда не слушала. Я же тебе столько раз говорила, что мне это все не интересно. Я хочу жить своим умом и заниматься тем, что мне нравится.
- Да кто тебе мешает? Выйди замуж и занимайся. Гораздо проще это делать, когда у тебя есть деньги.
- Это же так противно! Получается, что ты продаешь себя.
- Противно тебе? Что-то я не заметила, что тебе было противно кататься на шикарном авто и носить дорогую одежду, обедать в хороших ресторанах. За все нужно платить. И, в данном случае, ты платишь своей красотой и молодостью. Зато ты ни в чем не нуждаешься, при этом не вкалываешь с утра до ночи. Ты думаешь, я всегда была такой? Но, поверь, я знаю, о чем я говорю. Взять хотя бы мою мать. Я поклялась, что никогда не стану такой, как она.
- В каком смысле? – удивилась Алена.
Свою бабушку она никогда не знала, та умерла еще до ее рождения. И они с матерью никогда о ней не говорили, если только вскользь. Кристина старалась избегать эту тему, так же, как и разговоры про отца Алены.
- В самом прямом. Она всю свою жизнь вкалывала, как лошадь. Меня толком и не воспитывала, потому что у нее не было на это времени. Я все детство на бабках, да на няньках, в вечной нищете. И чего она добилась? Надорвалась, получила производственную травму и умерла, когда мне только семнадцать исполнилось. Так ничего и не нажила за всю свою жизнь, ходила вечно в каких-то обносках, а ведь красивая баба была, между прочим. Ты на нее очень похожа. Такая же принципиальная была, как ты. Все сама, все своим горбом. Отца моего всю жизнь любила, он погиб, когда мне лет семь было. Так и не вышла больше замуж, хотя могла, мужики за ней толпами ходили, но она ведь гордая. Только вот к чему эта гордость привела? Я еще в детстве решила, что не буду такой, как она. И не стала. И я не хочу, чтобы ты повторила ее путь.
- Мам, но это же мой выбор. Это моя жизнь.
- Ну и живи тогда, как знаешь. – понимала уже Кристина, что ничего не добьется от дочери, зря приехала, получается.
- Я так и делаю. Мам, ты извини, что ничем не могу тебе помочь. Оставайся, если хочешь. Найдем квартиру, снимем, придумаем что-нибудь.
- Нет, дочка. Повидались, и ладно. Вернусь назад. Подумаю, может быть еще можно как-то спасти мой брак.
- Как хочешь. Мам, я рада, что ты приехала. – снова обняла Алена мать, только сейчас она, кажется, поняла, как по ней скучала на самом деле.
Но, несмотря на это, идти у нее на поводу она больше не собиралась. Это в детстве она ничего не могла ей возразить, но теперь она взрослая и самостоятельная. Если она сейчас даст слабину, то снова вернется к прошлому, а этого ей очень не хотелось.
Не хотелось, чтобы ее жизнь снова превратилась в круговорот фальшивых улыбок и вечных поисков подходящего мужа. Она не собиралась предавать себя и свои идеалы, которые совершенно разнятся с представлениями матери о том, какой должна быть ее жизнь.
Кристина поняла, что уж лучше синица в руках в виде нелюбимого мужа, раз уж от дочери ничего не добиться. Она решила вернуться домой. Что ей еще оставалось? По крайней мере супругу свое решение о разводе она не успела на свое счастье озвучить.
Как говорится, хоть плохенький, зато свой. Уж лучше, чем вообще без денег сидеть, не побираться же идти, и уж тем более, не работать же. А там, глядишь, и другой какой-нибудь мужичок подвернется.
В этом плане Кристина была неисправима, по крайней мере, пока. Рано утром Алена проводила ее на вокзал, и они снова расстались надолго. Больше Кристина не приезжала к дочери, да и та не ездила в родной город.
Зато теперь они хоть иногда созванивались. Кристина жаловалась на свою безрадостную теперь жизнь, а Алена делала вид, что ее жалеет. Но она так и не обмолвилась о том, что соврала ей тогда насчет денег отчима.
При этом, ее даже совесть не мучила. Она прекрасно знала, что мать не бедствует. Да, ей пришлось умерить свои аппетиты, но в этом виновата лишь она сама. Когда она получила наследство Аркадия, у нее были такие возможности!
Если бы она взялась за ум и грамотно бы им распорядилась, все было бы иначе, даже не пришлось бы замуж выходить по расчету, в котором, явно, была допущена ошибка. После отъезда матери Алена вернулась к своей обычной жизни, училась, работала и любила Антона. Все у нее складывалось замечательно. продолжение