Обер был немного растерян от обилия новых запахов, лавируя между брошенных машин и останков, он не забывал прислушиваться к окружающему миру, чтоб случайно не пропустить, если появится кто-то, кто захочет попробовать их на вкус. Слух и обоняние этого милого животного стало намного сильнее нежели раньше. Вдоль дороги тянулась лесополоса шириной около пяти метров, а за ней, судя по аромату, поле с цветами, среди которых преобладал Иван-чай. Деревья уже не выглядели пышными от обилия листвы, чуть подёрнулись желтизной и кое где шикарным красным цветом выделялась рябина. Всё это великолепие портил запах разлагающейся плоти, встречающейся возле покорёженных автомобилей, благо, которых было не так много. Коту здесь нравилось, он чувствовал себя большим и сильным зверем, способным защитить маленького человечка, к которому испытывал огромную привязанность вперемешку с нежностью.
- Кузя, ты говорил про монстров, которые здесь на каждом шагу, тогда почему мы идём спокойно по дороге и не прячемся за каждым кустом?
- Хороший вопрос. И на него есть даже два ответа. Первый: внимательно следи за Обером, он обязательно подаст знак, если нам будет грозить опасность. Второй ответ: я тебе рассказывал про дары, о них не принято спрашивать, но если кому-то доверяешь, или надо для дела, то можно и рассказать о своих возможностях. Дело в том, что я не плохой сенс. Сенс – это человек, который чувствует на расстоянии где и сколько находится монстров. Я чувствую на расстояние километр в радиусе, что никого нет.
- Тогда почему ты не почувствовал того элитника?
- А вот тут ещё одна наука. У элитников, как и у иммунных тоже бывают свои дары, даже у руберов бывают. У этого элитника был очень хороший скрыт, поэтому я его и профукал.
- Скрыт – это когда тебя никто не видит? – рейдер согласно кивнул, - я тоже хочу такой скрыт, меня тогда никакой элитник не съест.
- Да, было бы не плохо, - заулыбался мужчина, потрепав мальца по голове.
Так они шли по дороге довольно долго, солнце уже стояло в зените и Обер остановился первым. Сел на дорогу и внимательно посмотрел на людей.
- Что, лохматый? Время обеда? Ну, лады, уговорил. Действительно, пора подкрепиться. Пошли-ка в ту рощицу, чтоб не на виду сидеть.
До рощи добрались быстро, слегка углубились, чтобы их не было видно, но в то же время можно было наблюдать за дорогой.
Пока троица объедалась домашними заготовками, Кузя кивком указал мальчику на дорогу и шепотом заговорил:
- Глянь-ка туда, малец. Видишь кадр без штанов чешет? Это бегун, уже неплохо подкрепившийся, поэтому и портки с него от тяжести свалились, вот с такого уже можно спораны добывать.
- А он нас не увидит?
- Расстояние для него большое, ветер в нашу сторону, поэтому на запах тоже не поведется, слух у него хороший, поэтому и говорю шепотом. Это он с соседней деревни топает, хотя наши хорошо округу зачищают, но иногда одна две твари успевают ноги сделать.
В это время кот повел себя странно. Он припал к земле и аккуратно пополз в сторону дороги.
- Обер, куда? Назад.
У кота на этот счет было своё мнение. Вскочив, он со всей возможной скоростью помчался к дороге. Бегун, увидев такое лакомство помчался к нему на встречу. Так они летели друг к другу, как два влюбленных после долгой разлуки. И тут случилось непонятное… Почти поравнявшись с бегуном, кот вдруг исчез и появился позади бегуна, резко запрыгнул тому на шею, когтями и зубами раздирая споровый мешок. Бегун завалился на траву и задергал конечностями, только когда судороги закончились Обер отпустил свою жертву, некоторое время что-то колупал лапами, потом вернулся к ошеломленной публике. Подойдя к мальчику сунул окровавленную морду в ладошку парня и принялся умываться. Обалдевший парень поднял ладонь, на которой лежал споран.
- Вот это номер! Котяра, да у тебя дар открылся! Бача, познакомься с новоиспеченным клокстопером. Он в нужный момент может так быстро двигаться, что обычным взглядом это незаметно и кажется, что он тут исчез, а там возник. Когда он под этим даром для него время как будто замедляется и все вокруг медленные, а он быстрый.
- Здорово! – парень был в восторге от новости, - А у меня тоже сегодня дар откроется?
- На этот вопрос я не могу ответить. К вечеру будем в Литейном, я тебя к знахарю отведу.
- К кому?
- К знахарю. Это тоже дар. Он может видеть дары других и помогает их открывать, может помочь пользоваться дарами. А ещё он лечит раны и даже отращивает руки и ноги.
- А зачем кому-то три руки или ноги?
Кузя засмеялся так, что даже похрюкивать стал.
- Три ноги… Ахха-ха… Ну насмешил… - отсмеявшись он объяснил, - Понимаешь братан, здесь в улье нет болезней, грибок, которым мы заражаемся при попадании в Улей ставит на ноги даже инвалидов. Но бывают случаи, когда тварь руку или ногу отгрызёт, и ждать полгода или год, когда новая вырастет, никакого резона нет. А знахарь при помощи своего дара поможет соорудить новую конечность за считанные дни.
- Блииин. Я уже и знахарем хочу стать, и клокстопером, и скрытом, как всё сложно-то…
- Не переживай. Всё у тебя будет. На это только время надо. А если с головой дружить, то времени будет много. Здесь нет старости и смерти от старости. Давай по глотку живца и в дорогу.
Так за разговорами они прошагали несколько небольших кластеров, светило медленно, но верно катилось к закату. Асфальтовая дорога давно перешла в грунтовку, по обоим сторонам которой высился кедровый лес, пару раз путники видели зайцев, перебегающих с одной стороны и исчезая на другой. Испуганный олень вышел на проезжую часть остановился и посмотрел на людей, и так же не спеша скрылся за деревьями.
Вскоре дорога начала заворачивать, а деревья исчезли, в связи с окончанием лесного кластера, впереди показалась широкая река. Компания прошла несколько километров вдоль левого обрывистого берега, миновала две излучины. Остров появился во всей своей красе: скалы, высокая белокаменная крепостная стена, огневые точки из зенитных орудий, позиции - прикрытые маскировочными сетями. В водах реки - большое количество лодок и катеров. Видимо - патрули и рыбаки.
Стаб располагается на острове, тянущимся около десяти километров и имеющем ширину - около одного. Остров находится на реке Яик. Его берега скалистые, высокие, имеет удобное расположение для защиты от внешнего нападения. Для транспортного сообщения с берегами реки, используются понтонные переправы, паромы и другие плав средства. Гости стаба имеют значительные ограничения по передвижению на нём и размещаются только в гостевой зоне.
Погрузились на паром, солнце уже почти село, на острове уже зажгли свет, который очень красиво отражался в воде. На лице рейдера появилась добрая улыбка.
- Ну вот мы и дома.