Найти в Дзене
Ваше знакомство

AC Cobra Mk III (1965–1967)

AC Cobra Mk III (1965–1967) изначально была британским проектом, а Ford лишь поставлял двигатели. Вот уточнённые факты о настоящей Cobra, созданной AC Cars: «Cobra – это Ford» = неправда. AC Cars создала машину, а Шелби лишь помог с двигателями и продажами в США. Почему фары AC Cobra от Lucas стоили как целый Mini Cooper? Тут можно посмотреть и скачать себе фото в "4к"
Оглавление

AC Cobra Mk III (1965–1967) изначально была британским проектом, а Ford лишь поставлял двигатели. Вот уточнённые факты о настоящей Cobra, созданной AC Cars:

1. Британские корни

  • AC Cars – небольшая британская компания из Темзы, которая начала делать Cobra ещё в 1962 году на шасси AC Ace.
  • Ford не имел прямого отношения к дизайну – лишь согласился поставлять моторы после переговоров с Кэрроллом Шелби.

2. Почему «не Ford»?

  • Шелби лишь дистрибутировал Cobra в США, но все права на модель остались у AC.
  • На британских версиях даже не было надписи «Shelby» – только AC Cobra.

3. Уникальное шасси

  • Трубчатая рама с независимой подвеской – разработка инженеров AC.
  • Кузов проектировал британский дизайнер Alan Turner, а не американцы.

4. Редкие европейские версии

  • Некоторые Mk III собирались вручную в Англии с двигателями Ford 289 (не 427).
  • Отсутствовали «американские» гоночные атрибуты вроде широких арок – выглядели элегантнее.

5. AC 428 Frua (наследник Cobra)

  • В 1967 году AC представила собственную замену Cobra – 428 Frua с итальянским дизайном и двигателем Ford 427.
  • Это уже был полностью британский проект без участия Шелби.

6. Современные реплики от AC

  • С 1980-х компания AC Cars выпускает новые Cobra под именем AC Mk IV – легальные реплики с современными моторами.
  • Никакого отношения к Shelby или Ford они не имеют.

Главный миф:

«Cobra – это Ford» = неправда. AC Cars создала машину, а Шелби лишь помог с двигателями и продажами в США.

Уникальные британские детали AC Cobra Mk III (1965–1967), о которых мало кто знает

-2

1. Секретный «европейский» вариант

  • В Англии выпустили партию Cobra с двигателем Bristol 3.5L (не Ford!), но Шелби заблокировал идею – боялся конкуренции с американскими V8.
  • Эти прототипы позже переделали в AC 289 Sports – редчайшие машины (сохранилось 3 экземпляра).

2. «Невидимый» логотип

  • На британских Cobra не было змеи на капоте – только скромная эмблема «AC» на решётке.
  • Шелби добавлял кобру уже для американского рынка.

3. Забытая гоночная модификация

  • В 1966 году AC построила Cobra Mk III Lightweight (вес 950 кг!) для 24 часов Ле-Мана, но FIA запретила её – слишком мощная (480 л.с.).
  • Единственный экземпляр сгорел при загадочных обстоятельствах в 1967-м.

4. Детали ручной работы

  • Спидометры делала фирма Jaeger (как в Rolls-Royce).
  • Ручки дверей – от Bentley 1950-х (переделанные).
  • Кожаные сиденья шили вручную те же мастера, что работали с Jaguar.

5. Почему её называли «Английской вдовой»?

  • В Европе Cobra получила мрачное прозвище из-за смертей гонщиков – машина часто переворачивалась на узких трассах.
  • Виной тому – слишком короткая база (2,3 м) и жёсткая подвеска.

6. Самый странный владелец

  • Эрик Клэптон купил Cobra Mk III в 1966-м, но продал через месяц – испугался, что разобьётся.
  • Позже назвал её «самой неудобной машиной в моей жизни» (из-за тесноты салона).

Что осталось от оригинальной AC?

  • До 2024 года AC Cars выпускает Cobra Mk VI – официальное продолжение с современными технологиями, но в духе 1960-х.
  • В отличие от реплик Shelby, эти машины имеют сертификат AC и VIN-номера британского производства.

Почему фары AC Cobra от Lucas стоили как целый Mini Cooper?

Тут можно посмотреть и скачать себе фото в "4к"