Найти в Дзене

Чистка дросселя

Всем доброго дня!. Хочу добавить маленькую сервисную запись. Пробег на отцовой универсале стал приближаться к 205000км. Примерно месяц назад машина начала плохо заводиться и подтраивать на холодную. Пропала эластичность при движении в натяг. Проверка ELM-ничего критичного не показала. Потряхивало ее на холостом ходу и в движении при сбросе газа. С месяц назад регулировал клапана, , тоже ничего критичного не заметил. Долго думал, что же это может. Почему ее трясет так на холодную? А на прогреты мотор хорошо заводиться и работает как часы. Форсунки текут? Да нет. Вообще я понял, что форсунки это вообще то, что нужно смотреть. В общем методом научного тыка решил попробовать почистить дроссель.
Последний раз занимался этим 5 лет назад.
Чистил очистителем BBC со светофора. Прокладки оставил старые как и сам РХХ, подсоса не было. Позже проверял впуск дымогенератором. В этот раз решил повторить
Для того, чтобы снять дроссельный узел, необходимо выполнит следующие:
1. Снять его патрубок, ослаб

Всем доброго дня!. Хочу добавить маленькую сервисную запись.

Пробег на отцовой универсале стал приближаться к 205000км. Примерно месяц назад машина начала плохо заводиться и подтраивать на холодную. Пропала эластичность при движении в натяг.

Проверка ELM-ничего критичного не показала. Потряхивало ее на холостом ходу и в движении при сбросе газа.

-2

С месяц назад регулировал клапана, , тоже ничего критичного не заметил.

Долго думал, что же это может. Почему ее трясет так на холодную?

-3
-4

А на прогреты мотор хорошо заводиться и работает как часы.

-5
-6
-7

Форсунки текут? Да нет. Вообще я понял, что форсунки это вообще то, что нужно смотреть.

В общем методом научного тыка решил попробовать почистить дроссель.
Последний раз занимался этим 5 лет назад.
Чистил очистителем BBC со светофора. Прокладки оставил старые как и сам РХХ, подсоса не было. Позже проверял впуск дымогенератором.

В этот раз решил повторить
Для того, чтобы снять дроссельный узел, необходимо выполнит следующие:
1. Снять его патрубок, ослабив хомуты на концах и хомут малой ветви вентиляции картера

-8

2. Затем открутив крышку расширительного бачка, ослабить хомуты шлангов подогрева дроссельного узла. Снять шланги проворачивая шланги, как газульку у мотоцикла.
3. Ослабить хомуты тонкого шланга сапуна и шланга клапана продувки абсорбера. Снять шланги.
4. Поддев шлицевой отверткой скобу сектора газа, аккуратно снять её. Вывести конец тросика газа из паза сектора. Отсоединить тросик.
5. Отсоединить минусовую клемму АКБ, снять колодки с разъемов датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
Это необходимо для того, чтобы после работы не высветилась ошибка.

-9

Остаётся открутить 2 гайки, снять шайбы и сам дроссель. Что мы и сделали.
При осмотре ресивера обнаружил, что старая прокладка уже стала вровень с его бортами. Взял на работе уплотнительное кольцо РХХ и набор прокладок ресивера CS-20.

Прокладка для впускного модуля для а/м ВАЗ 2112 PROFI арт. 06145
Прокладка для впускного модуля для а/м ВАЗ 2112 PROFI арт. 06145

На работе подарили очиститель Lavr Им чистил дроссель снаружи, каналы холостого хода и носик самого РХХ. Старался чтобы аэрозоль не попадала на его шток. Его смазал тонким слоем литола.

-11

Уплотнительное кольцо снова оставил старое, так как с ним регулятор холостого хода вставал в заслонку туго, а с новым — залетал. Смазал его свежим моторным маслом и установил регулятор разъемом вниз.

Это ещё заводской датчик, 03 модели. Работает больше 15-ти лет.
На седане были случаи, когда подсасывало воздух с самого корпуса РХХ.
Да, если бы все запчасти были такими, мы бы давно уже обошли немцев и японцев. Хотя и этого ресурса хватит

Новую прокладку дроссельного узла установил так, чтобы все участки прокладки попали в прорези ресивера.
А потом начал аккуратно притягивать заслонку.

-12

Попутно решил протереть хобот и обнаружил трещину там где ставиться хомут на дроссель. Подмотал на время изолентой.

Установил все в обратном порядке.
Ну что, заводиться лучше стала. Но не сильно. А вот эластичность появилась и дёргаться перестала, когда в натяг. Ее меньше стало трясти на холостых.
Посмотрим как пойдут дела дальше.
А вам спасибо за внимание! Всего доброго!