В 2025 году российский авторынок демонстрирует парадоксальную ситуацию: несмотря на рекордно высокие ставки по автокредитам (до 28% годовых), спрос на новые автомобили в кредит продолжает расти. Среднестатистический покупатель соглашается на ежемесячные платежи в 50 000 рублей сроком на семь лет, дополнительно оплачивая страховки и сервисные пакеты. Что движет этими людьми и какие расчеты (часто ошибочные) они делают, подписывая кредитный договор? Возьмем для примера покупку Haval Jolion за 2 400 000 рублей: Дополнительные расходы: Итого первые пять лет владения обойдутся в ~4 000 000 руб без учета бензина и техобслуживания. Многие рассчитывают, что через 2-3 года их доходы увеличатся, и платеж в 50 000 руб станет менее ощутимым. Однако в условиях экономической нестабильности это опасное предположение. Пример:
Алексей, 32 года, менеджер по продажам с зарплатой 120 000 руб, взял кредит на Chery Tiggo 4 Pro. Через год компания сократила бонусы, его доход упал до 90 000 руб. Платеж в 52 0