Шлагбаумы — важные элементы систем контроля доступа, используемые на парковках, въездах на охраняемые территории и других объектах. Как и любое техническое устройство, они подвержены поломкам. Рассмотрим основные неисправности, их причины и способы устранения.
Механическое повреждение стрелы
Поломка стрелы - одна из самых частых неисправностей шлагбаумов.
По опыту стрелу чаще всего ломают водители, считающие что успеют проскочить под закрывающийся шлагбаум. Ещё бывает, что водитель зазевался и просто не заметил шлагбаум, хотя обычно на стрелах есть яркие светоотражающие наклейки. Довольно часто стрелам достаётся от водителей грузового транспорта. Например стрелу может случайно зацепить мусоровоз или просто усталый водитель службы доставки. Бывало даже, что в стрелу на полном ходу влетали водители электросамокатов (камикадзе). Ну и конечно случаи вандализма не исключены.
Многие не знают, что стрела шлагбаума - это не просто кусок трубы. Цены на стрелы стартуют от 5-6 тыс. рублей. Поэтому повредив стрелу - не стоит скрываться с места аварии. Велика вероятность, что хозяин шлагбаума не захочет устранять неисправность за свой счёт. Большинство территорий со шлагбаумами сейчас оборудованы камерами видеонаблюдения, поэтому найти виновника аварии не составит труда. А скрывшись с места ДТП вы рискуете лишиться водительского удостоверения. Поэтому лучше оформить это как ДТП и если стоимость повреждений будет большой - можно обратиться в страховую за выплатой ущерба по ОСАГО.
Что же делать владельцу шлагбаума при повреждении стрелы? В первую очередь нужно оценить повреждения. Если стрела загнута незначительно и на ней нет серьёзных заломов - можно оставить всё как есть. Слегка погнутая стрела может работать довольно долго.
Если же стрела погнута сильно - лучшим решением будет её замена на новую, потому что при попытке выправить загнутый конец стрелы - могут образоваться трещины и в скором времени стрела сломается в этом месте. Велика вероятность, что она при этом упадёт на машину.
Если купить новую стрелу нет возможности (например их нет в наличии у поставщиков) - на некоторых моделях шлагбаумов можно просто срезать загнутый кусок стрелы, тем самым немного укоротив её (обычно это примерно 20-25 см). Но после такой операции необходимо произвести регулировку балансировочных пружин. Так как стрела стала короче и легче - необходимо немного ослабить пружину.
Поломка шпильки Came
У шлагбаумов Came серии GARD есть одна специфичная для них поломка, при которой стрела ведёт себя неадекватно. Например стрела может "клюнуть" практически в землю, либо наоборот слишком далеко открыться. Либо вообще не двигаться (мотор гудит, а стрела стоит на месте). Всему виной вот такая шпилька
Она соединяет мотор-редуктор со стрелой. Шпилька специально выполнена из "хрупкого" металла, и ломается при чрезмерном приложении силы к стреле (принцип "слабого звена") чтобы не нанести серьёзных повреждений человеку или машине. Но бывает так, что шпилька ломается сама со временем, например при резком торможении стрелы, или при сильном ветре.
Заменить её несложно: достаточно выкрутить из неё два болта и аккуратно выбить остатки из отверстия. Затем вставить новую и закрутить болты.
Шлагбаум не хочет опускаться
Тоже довольно частая неисправность: стрела шлагбаума поднимается вверх, а обратно не опускается. Если закрыть рукой фотоэлемент - щелчка не слышно.
Скорее всего повреждены фотоэлементы безопасности. Довольно часто сносят или поворачивают столбик, на котором закреплён фотоэлемент. Либо повреждён кабель идущий от платы управления к фотоэлементам. Ещё бывает, что у беспроводного фотоэлемента села батарейка.
Стрела шлагбаума самопроизвольно поднимается
Такая неисправность встречается у шлагбаумов DoorHan серии Barrier, либо его копии от An Motors у которых внутри установлен вот такой мотор-редуктор:
Чаще всего стрела поднимается при сильных порывах ветра. Но бывает и без ветра поднимается градусов на 20-30 и остаётся в таком положении.
В первую очередь надо проверить балансировку стрелы, скорее всего слишком натянуты балансировочные пружины. Либо появился люфт в червячном механизме, можно попробовать его устранить регулировочным винтом на корпусе мотор-редуктора.
Неисправность мотор-редуктора
Со временем все механизмы шлагбаума изнашиваются. Могут сломаться зубья у шестерён, либо щётки у двигателя, либо сгореть обмотка мотора (такое бывает довольно редко).
В таком случае редуктор нужно снимать и ремонтировать, если для него есть запчасти. Если запчастей нет - поможет только замена на новый.
Неисправность платы управления
Довольно часто "глючит" плата управления. Самая распространённая неисправность - залипание или износ контактов реле. От чрезмерных нагрузок могут сгорать силовые элементы платы (например диодный мост, силовой транзистор и т.п.).
При поломке платы - лучше отнести её в ремонт мастеру (если у Вас нет навыков ремонта электроники). Либо заменить, при наличии в продаже.
Вывод
Большинство неисправностей шлагбаумов можно диагностировать и исправить своими силами. В случае сложных поломок лучше обратиться к профессионалам.
Не забудьте подписаться и поставить лайк. Это помогает развитию канала.
Задавайте вопросы в комментариях, буду рад помочь.