В маленьком городке, затерянном среди бескрайних полей и лесов Сибири, жил мужчина. Он выглядел вполне обычным — серая куртка, потертые джинсы, темные волосы, немного уставшие глаза. Но внутри него бушевал настоящий ураган тревоги и ощущения, что все идет не так, как он задумал. Он очень любил все контролировать. В его жизни все было четко и по расписанию, но на тревогу, как ни старался, никак не мог повлиять, поэтому был крайне недоволен собой.
Каждое утро Павел начинал с ритуала. Это давало ему ощущение стабильности. Он вставал строго в 6:30, умывался холодной водой, заваривал крепкий черный чай. Затем долго смотрел в окно, через которое освещенный рассветом мир казался ему неприветливым и чужим. Он оценивал каждую деталь: небрежность одежды прохожих, трещины на асфальте, замечал даже сломанные ветки деревьев. Все это поднимало в нем бесконечные мысли о том, что что-то может пойти не так, ведь мир так несовершенен!
На работе у Павла были коллеги, весёлые и жизнерадостные, но он чувствовал, что не может разделять с ними их легкость. Каждый разговор, каждое взаимодействие вызывало у него напряжение. Он боялся, что слова раскроют его — сквозь улыбку могло проскользнуть нечто более глубокое, личное, что стало бы угрозой его репутации серьезного, почти идеального человека. Поэтому он предпочитал молчать, сидеть в своем углу, искать несовершенства, не замечая как жизнь проходит мимо.
Вечерами он иногда заходил в кафе, расположенное в центре города. Там собирались разные люди: друзья, влюбленные, семьи. Павел молча созерцал мир, ни с кем не контактируя. Каждый раз, когда кому-то удавалось поймать его взгляд, он в тревоге отворачивался. Трепеща от волнения, он старался уйти, прежде чем кто-то успеет обратиться к нему.
Однажды в кафе появился посетитель, привлекший его взгляд — женщина с яркими волосами и светлой улыбкой. Она не боялась смотреть людям в глаза и как будто общалась с окружающими через свой веселый взгляд, не говоря при этом ни слова. Павел наблюдал за ней, чувствуя, как нарастает внутри него чувство раздражения, которое было направлено, конечно, на самого себя. В ней был бунт, живость, искренность, которые он так боялся проявить.
Она заметила его, и подошла к его столу как раз в тот момент, когда он совершенно запутался в своих мыслях на тему " что есть у нее и чего нет у меня". Павел часто сравнивал себя с другими, ища какой-то эталон, образец идеальнейшего человека.
"Почему ты такой грустный?" — спросила она, присаживаясь напротив. Павел растерялся и смутился, подумав, что наверняка у него был очень глупый вид. Он не знал, что ответить. Но что-то в ее взгляде заставило его начать говорить.
Они проговорили весь вечер. Павел рассказал ей о своих страхах, о том, как ему сложно общаться с людьми, о чувстве тревоги и несовершенстве мира, которые угнетали его. Женщина слушала, не перебивая. Ее глаза были полны понимания и сострадания. "Знаешь," — произнесла она, глядя сквозь него, как будто где -то за ним располагалась картинка с ее размышлениями, — "все люди испытывают тревогу. Мы все тревожимся, и у всех для этого разный повод. Кто-то тревожится за работу, кто-то за детей.. Вон видишь девушку у окна, смотрящуюся в зеркало? Она тревожится за свою внешность и то, как ее внешность воспринимают другие. Идеальных людей нет. Идеальных пропорций в природе не существует. Также как не существует единственно верного решения. Всегда возможны ошибки. Всегда возможны нестандартные варианты. Если ты позволишь себе быть уязвимым, неидеальным, ты почувствуешь свободу, ведь ты сам загнал себя в несуществующий шаблон и весь мир пытаешься подогнать под свои выдуманные идеальные пропорции, а их на самом деле нет. Тогда на что ты тратишь свою жизнь?"
Эти слова глубоко запали в сердце Павла. Он осознавал, что состояние неустойчивости в этом мире ему давала напрасная тревога, что что-то может пойти не так, желание все контролировать, желание всех и все подровнять под какой-то идеальный шаблон, которого нет. Павел понял, сам создал непробиваемые стены, изолировавшие его от людей и от всего мира. Он был ненастоящим даже с самим собой, обманывал окружающих искусственно созданным образом идеального мужчины... И что? Ни карьеры, ни женщины, ни друзей, ни счастья?
"Молчи, сойдешь за умного", - вспомнились слова отца, и Павел следовал этому принципу всю жизнь. Жил в молчании, создавая иллюзию идеальности, и при этом находясь внутри другой иллюзии, что есть некий идеальный, правильный и не тревожный мир, в котором он, Павел, мог бы быть счастлив. А что если такого нет, не существует? Остается принять тот факт, что стоит попробовать найти счастье в этом неидеальном мире. "Ну, и кто этот шикарный мужчина, который этот неидеальный план будет реализовывать? - спросил он сам себя и сам себе ответил, - Конечно я. Сам создал фантазию, сам ее и разрушу. Здравствуй, реальность! Я пришел!"
От этого внутреннего, смешанного с болью и юмором, диалога почему поднялось настроение и Павел вышел на пробежку. Неидеальный мужчина бежал по заросшему неидеальному парку, глядя на неидеальных людей, деревья, наблюдая неидеальную погоду, и потихоньку приходило принятие...
- Это мой неидеальный и несовершенный мир! Я такой же неидеальный и несовершенный, как все! Я дома!
©Алсу Тушакова, 2025
Из цикла исцеляющих историй
Телеграм-канал автора Эволюция счастья | Алсу Тушакова
#психологонлайн #психологиясчастья #эволюциясчастья #исцеляющиерассказы #тревожность #мужскаяпсихология