Найти в Дзене
Help English

Какие ловушки ждут тебя в разделе "Чтение" на ВПР по английскому?

Мне всегда казалось, что чтение - это самое легкое задание в любом экзамене (с учетом уровня сложности, конечно). Оказалось, что казалось. По статистике именно в заданиях по чтению ученики делают наибольшее количество ошибок в ОГЭ и ЕГЭ (а ВПР из той же оперы). У нас есть текст определенного объема (350 слов - объем для 7го класса) и 5 вопросов/утверждений по нему. 2-3 вопроса очень простые, ответ лежит на поверхности, 1-2 вопроса будут посложнее, как говорит мой ученик, "с подвохом". Вот задания к тексту из ВПР для 6 класса. Звёздочками я отметила сложность вопроса - чем больше звёзд, тем сложнее (на мой взгляд). Разными цветами я показала соответствие заданиям предложений в тексте. И самое сложное задание (на внимательность) под буквой С: что майя НЕ делали с какао-бобами. А вот и текст про шоколад: Чтоб выполнить задания успешно, не надо переводить текст полностью, обязательно будут слова, которые ребенок не знает. Это нормально. Но общий смысл должен быть понятен. Надо знать с

Мне всегда казалось, что чтение - это самое легкое задание в любом экзамене (с учетом уровня сложности, конечно). Оказалось, что казалось. По статистике именно в заданиях по чтению ученики делают наибольшее количество ошибок в ОГЭ и ЕГЭ (а ВПР из той же оперы).

У нас есть текст определенного объема (350 слов - объем для 7го класса) и 5 вопросов/утверждений по нему. 2-3 вопроса очень простые, ответ лежит на поверхности, 1-2 вопроса будут посложнее, как говорит мой ученик, "с подвохом".

Вот задания к тексту из ВПР для 6 класса.

Звёздочками я отметила сложность вопроса - чем больше звёзд, тем сложнее (на мой взгляд). Разными цветами я показала соответствие заданиям предложений в тексте. И самое сложное задание (на внимательность) под буквой С: что майя НЕ делали с какао-бобами.

А вот и текст про шоколад:

демо-версия для 6 класса.
демо-версия для 6 класса.

Чтоб выполнить задания успешно, не надо переводить текст полностью, обязательно будут слова, которые ребенок не знает. Это нормально. Но общий смысл должен быть понятен. Надо знать синонимы и перефраз.

То есть понимать, что "жарко" - это "высокая температура", а "влажно" - это "часто идут дожди"... "Смешивать какао с ванилью и чили" - это "добавлять разные штуки к какао-бобам"...

Также ученику помогут общие знания о мире. Если ребенок знает, что сахар открыли сильно позднее, чем бобы какао, то он поймет, что майя точно НЕ могли использовать его с какао. И в Африку майя не плавали, значит, принести туда бобы не могли.

Очень рекомендую работать с текстами с помощью цветных выделителей или карандашей, отмечая синонимы, фразы, подчеркивая отрицания, делать заметки.

Ставьте лайк, если было полезно, и подписывайтесь на канал!

Завтра напишу про приёмы работы с текстом, которые обязательно дадут результат.

А здесь можно почитать о том, как написать письмо на максимальный балл!