Найти в Дзене
ПиПси

«Попросил меня не двигаться, сейчас начнется обезвреживание…»: психологический анализ сна от анонима

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга. Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте». Здравствуйте, Ольга. Сон.
Я нахожусь в аэропорту, улетаю в Израиль. Я с кем-то общаюсь и говорю, что не буду там ничего покупать. Я еду наполняться. Объявили посадку. Люди идут по красной ковровой дорожке в самолёт. И я иду. В форме стюардессы, а в руках у меня тоже ковровая дорожка. Самолёт начинает движение. Состояние воодушевления. Я смотрю в иллюминатор и жду ког
Оглавление

Друзья, сегодня (строго с разрешения сновидца, который анонимно поделился описанием своего сна) я знакомлю вас с новым сновиденческим сюжетом, с его символикой и с моей интерпретацией в каноне аналитической психологии Карла Густава Юнга.

Также напоминаю, что вы можете воспользоваться услугой подробного анализа сна с учетом вашего анамнеза и помочь себе в решении проблемы, если что-то беспокоит вас в «здесь и сейчас». А ознакомиться с другими примерами моего психологического (краткого) разбора снов вы можете в тематической подборке в моем блоге «ПиПси» на Яндекс. Дзен и в разделе «Статьи» паблика «ПиПси» во «ВКонтакте».

Сон от анонима (сохранена авторская орфография и пунктуация):

Здравствуйте, Ольга. Сон.

Я нахожусь в аэропорту, улетаю в Израиль. Я с кем-то общаюсь и говорю, что не буду там ничего покупать. Я еду наполняться. Объявили посадку. Люди идут по красной ковровой дорожке в самолёт. И я иду. В форме стюардессы, а в руках у меня тоже ковровая дорожка.

Самолёт начинает движение. Состояние воодушевления. Я смотрю в иллюминатор и жду когда самолёт взлетит. Но он почему-то не взлетает. Кто-то в салоне говорит, что самолёт уже в третий заход пытается взлететь. В окошке я не вижу взлётной полосы, мы движемся по автомобильной дороге. Обычная дорога, по сторонам лес. В какой-то момент самолёт прекращает движение, и мы выходим. Перед нами пустынная местность, нет растительности.
Идём, осматриваемся. Вдруг крик -
опасность бпла. Мы бросаемся на землю и замираем. И я чувствую его рядом. Но не надо мной, а на земле, он похож на паука.

Рядом оказался мужчина, он попросил меня не двигаться, сейчас начнётся обезвреживание. У мужчины была какая-то засасывающая ловушка. Когда ловушка задействовала, я увидела, что засасывает не бпла, не
паука, а обезьяну. После этого мы вернулись в самолёт.

Поднималась на борт с единственной мыслью - я пережила атаку бпла, значит, какая бы аварийная ситуация не случилась в воздухе, я уже ничего не боюсь.
И мы
взлетаем.

Анализ сновидения:

Здравствуйте.

Самолет, проблемы/крушение в небе, авиакатастрофы разного толка/угрозы, исходящие сверху, ─ так или иначе, это тема неба, духа, противопоставленного материи/матери (а значит, это отцовское поле личности).

Стоит отметить, что в таких символах кроется и идея отрыва от реальности, нередко связанная с инфляцией Эго, когда некие представления сновидца в реальной жизни ставятся под сомнение, сокрушаются, рушатся. Иными словами, когда речь идет о чем-то, что заставляет спуститься «с небес ─ на землю» и переосмысливать данность, посмотреть на значимые вещи под другим углом.

В связи с такой трактовкой для амплификации (расширения) смысла данного образа нередко используется символика Таро ─ аркан Башня (см. рис. 1).

рис. 1 Аркан Башня в Марсельской колоде Таро
рис. 1 Аркан Башня в Марсельской колоде Таро

На иллюстрации карты мы видим двоих (в психологическом контексте за их образом может находиться пара противопоставленных друг другу представлений/установок), падающих с высоты, с высокой башни на землю.

Этот мотив можно соотнести с эпизодом сна, где падает бпла.

Любопытно, что в процессе «обезвреживания» аппарата исходящая от него угроза (а эта угроза, думаю, напрямую и влияла на невозможность полета самолета = на невозможность личностной динамики/блок, проблема какого-то продвижения, духовного роста в том числе, поскольку небо есть обитель духовной силы/отцовских приоритетов) претерпела радикальные изменения: бпла-> паук-> обезьяна.

Показанная во сне трансформация объекта (носителя угрозы) дает понять, что нечто чуждое может стать ближе (принятие и знакомство с теневым снижает градус тревожности от контакта с бессознательной своей природой, кот. первично мы опасаемся), проходя через некие этапы изменений в восприятии.

Как видим: трансформация реализуется от неживого и механического, опасного (образ аппарата), затем живого, но все еще неприятного, отталкивающего, хтонического (образ паука, как символ бессознательной природы/материнский аспект личности/материнский комплекс/принадлежащий миру матери/фемининному в Я) до образа теплокровного, близко к антропоморфному, человеческому, понятному, знакомому (образ обезьяны).

Знакомство с собою ─ самое трудное знакомство. Оно, действительно, дает обрести бесстрашие на пути индивидуации («<…> я уже ничего не боюсь. И мы взлетаем»).