Вызываешь бизнес-класс. В голове уже представился чёрный Mercedes с доводчиком двери и мягкой подсветкой. А подъезжает очередной Exeed или Voyah.
Всё чисто, водитель вежливый, салон новый. Но отменяете. Не та машина, не тот значок. В этот момент разочарование – не только у пассажира. Оно – в глазах водителя, который в эту машину вложил всё.
Знакомо? На злобу дня выяснил мнения двух сторон, на чьей вы стороне?
«Я пахал, чтобы купить эту машину – а ты мне: “вали”»
Работаю в бизнес-классе второй год. Купил Exeed не потому, что хотел «проскочить» – а потому что он реально хорош. Не хуже, а местами лучше «немцев», которых тут так боготворят.
Задние кресла с подогревом, вентиляцией и экраном – половина E-классов про такое только мечтает. Но всё это для пассажира – ничто. Он выходит, смотрит на шильдик и будто плюёт на все. Молча. Презрительно.
Я трачу деньги на чистку, кофе покупаю, минералку, салфетки, машину вожу лишь бы звезду не убрали, – всё ради стандарта.
Да я в костюме сижу, пока большинство моих коллег в спортивках катаются. А что в итоге? Тебя звать никак, потому что взял нового китайца вместо б/у немца?
Иногда хочется крикнуть: «Вообще в курсе, Exeed стоит? Знаешь, на каких процентах сижу, чтобы доехал?». Но нет – молча отменяешь. Даже в глаза не посмотрят и не поздороваются. Чувствуешь себя потом пустым местом, а о самоуважении говорить нечего.
Если бы я катался на Maybach – я бы тут не работал. Но и то, что я на «китайце», не даёт никому права смотреть на меня сверху вниз.
«Я не для того платил, чтобы ехать в Chery»
Дальше продолжу историю со слов приятеля, – ярого противника китайских премиум-моделей.
Вызываю я бизнес-класс не потому что не могу доехать на «Комфорте». А потому что это мой способ оторваться от массы, почувствовать хоть немного уважения и ощутить то, к чему надо стремиться.
Я пашу, устаю, экономлю – и в конце недели хочу сесть в чёрный Mercedes, закрыть глаза и просто почувствовать, что живу не зря.
Вместо этого ко мне выруливает китайский кроссовер. Да хоть три экрана там будет – ощущение, что тебя развели. Я не за комфорт плачу – а за атмосферу и чувство собственной важности. За статус, за настроение, за то, что вокруг всё говорит: «Ты в бизнесе».
А когда приезжает Exeed или Voyah – это как пойти в мишленовский ресторан, а там – поднос из Ашана и пластиковая вилка. Еда может быть отличной. Но вся магия – испарилась.
Это не бизнес. Это будто попытались меня «переубедить», что оно того стоит. А меня не надо «переубеждать». Я платил, чтобы сразу было круто – а не гадать, «насколько хорош этот китайский премиум».
Да, я зол. Потому что устал от подмен. Я не выбираю между комфортом и брендом. Я хочу и то, и другое – потому что это заявлено. А если не можете дать – не продавайте это как бизнес. Честнее будет.
Exeed, Voyah, Hongqi – и всё равно «не те»
Китайцы уже везде. Напичканы под завязку: электроприводы, кожа, планшеты, массаж в креслах. Но доверие и менталитет не вшить в чип планшета и не купить напрямую. Ни истории, ни имиджа. Бренд – звук. Как ни старайся, клиент всё равно видит «подделку под премиум».
Китай – это как будто всегда «временно». Да, красиво. Да, удобно. Но ощущение – будто на показ взяли костюм напрокат. Вроде и сшит по размеру, а душа не верит.
И дело не только в отделке или кнопках. Дело в том, что эти машины пока не доказали, что могут быть «первым выбором». А пока они служат «запасным аэродромом» – бизнес-класс они не тянут.
«Вы хотели премиум – а нас за это штрафуют»
Агрегаторы закупают китайские бизнес-тачки пачками. Им выгодно. За те же деньги – «премиальный» вид. Только потом в отзывах клиенты кроют матом. И водителю – минус рейтинг, отмена и ноль объяснений.
Я читал переписку коллеги. Человек вложил 4,3 миллиона, чтобы соответствовать классу. Всё по стандартам. Но ему пассажир пишет: «Уезжай отсюда на своём китайце».
Без стыда, без фильтра. Как будто мы обслуживающий персонал из дешёвого квеста. Но если даже вложения в миллионы не дают «одобрения», то что тогда вообще даёт?
Бизнес – это сервис, а не «понты». Или наоборот?
Хочется спросить: а вам вообще важно, КАК вас везут? Или важно только, ЧЕМ? Если водитель вежлив, машина тише, чем Lexus, внутри – чисто и дорого выглядит, где тут «не бизнес»?
Проблема в том, что мы сами загнали себя в иллюзию. Мы думаем, что бизнес – это про значки.
Хотя, может быть, бизнес – это когда ты за 20 минут отдыхаешь, как будто был в лаунже. Независимо от формы фар.
Пока один пашет – другой оценивает по шильдику
Пока водитель сидит-трясётся за рейтинг, вылизывает салон до блеска и делает всё, чтобы клиенту было комфортно, кто-то выходит из подъезда, сканирует эмблему взглядом – и отменяет поездку. Не потому что грязно, не потому что опоздал. А потому что «не тот бренд».
И это даже не обидно – это унизительно. Вкладывая душу, деньги, время – а тебя списывают в «неприкасаемых». И при этом человек, у которого сегодня настроение устроить мини-парад понтов за чужой счёт, будет потом жаловаться в чате: «водитель показался недружелюбным».
Да у тебя бы тоже лицо не светилось, если тебя десять раз за день публично «отменяют» за то, что ты недостаточно бизнес-класс!
Exeed не делает богаче. Но попытка унизить водителя за марку машины – делает беднее. В первую очередь в человечности. И если некоторым плевать на комфорт, сервис и уважение – может, дело не в классе авто. Может, это они выбрали не тот уровень.
А вы бы отменили поездку в бизнес-классе, если приехал китайский автомобиль? Или уровень вождения и сервис вам важнее мнения окружающих?
Расскажите, как вы выбираете: по марке или по ощущению?