Найти в Дзене
reauto82

Почему китайские авто могут оказаться временным явлением в России

Китайский автопром в России — как метеорит: ярко появился, ослепил всех блеском, но теперь начинает крошиться прямо на глазах. И, похоже, это только начало. Сначала нас поразил дизайн, богатая комплектация и «цена за столько всего». Но теперь приходит отрезвление: за красивым фасадом скрываются проблемы, с которыми сталкиваются всё больше автовладельцев. С ростом числа китайских машин на дорогах — растёт и статистика отказов. Причём не мелочей, а системно: глючит электроника, вылетают мультимедийные комплексы, ломаются педали, трескаются стекла. Бесключевой доступ живёт своей жизнью, а проводка — вообще как порох: вспыхивает от малейшего повода. Таксисты особенно громко выражают недовольство: уже к 150 тысячам километров машины буквально разваливаются. Слабая подвеска, амортизаторы — всё это требует замены, а запчастей на многие модели просто нет. Если машина через год теряет в цене больше половины — это тревожный звоночек. И он уже звенит. Даже практически новые китайские авто на вто
Оглавление

Китайский автопром в России — как метеорит: ярко появился, ослепил всех блеском, но теперь начинает крошиться прямо на глазах. И, похоже, это только начало.

Сначала нас поразил дизайн, богатая комплектация и «цена за столько всего». Но теперь приходит отрезвление: за красивым фасадом скрываются проблемы, с которыми сталкиваются всё больше автовладельцев.

Поломки, которые не прощают

С ростом числа китайских машин на дорогах — растёт и статистика отказов. Причём не мелочей, а системно: глючит электроника, вылетают мультимедийные комплексы, ломаются педали, трескаются стекла. Бесключевой доступ живёт своей жизнью, а проводка — вообще как порох: вспыхивает от малейшего повода.

Таксисты особенно громко выражают недовольство: уже к 150 тысячам километров машины буквально разваливаются. Слабая подвеска, амортизаторы — всё это требует замены, а запчастей на многие модели просто нет.

Вторичка говорит громче слов

Если машина через год теряет в цене больше половины — это тревожный звоночек. И он уже звенит. Даже практически новые китайские авто на вторичке продаются за бесценок. Почему? Потому что никто не хочет связываться с ремонтом без мануалов, квалифицированных мастеров и адекватного сервиса.

А что делают производители? Увы, ничего. Ни усилий по улучшению качества, ни помощи в организации ремонта — только продажи.

Массовое разочарование

Сегодня уже можно говорить: доверие к китайским авто быстро тает. А ведь прошло всего 1–2 года с начала их активного присутствия в России.

Национальный автомобильный союз уже официально предложил запретить продажу некоторых китайских кроссоверов, а это — не эмоции, это системный сигнал.

Есть ли будущее?

Пока китайские бренды не изменят подход, их перспектива в России — сомнительна. Без сервиса, без ресурса и без уважения к потребителю долго не протянешь.