Кажется, запахло весной — но не только на улице. В российский бизнес-климат начинают возвращаться иностранные компании, и первым делом — автопроизводители. Да-да, те самые, по которым мы скучали всё это время. Премьер Михаил Мишустин дал понять: возвращение возможно. Но с условиями. И сразу обозначил, кто сможет вернуться раньше других. По словам Мишустина, в приоритете те компании, которые: – не заявляли официально об уходе;
– продолжали деятельность в России через «дочки»;
– не бросили сотрудников;
– платили налоги, аренду, и хоть как-то работали. То есть — те, кто ушёл тихо, но продолжал быть «в теме». И уже есть прецедент: итальянская Ariston первой вернулась на рынок. Старт, пускай и в духе «чипов из стиралок», дан. Самый живой интерес, конечно, к автомобильным брендам. И вот тут начинаются хорошие новости. Toyota, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Subaru — все эти японцы не просто остались, а сохраняли инфраструктуру, дилеров и даже — внимание — производство. Калужский завод Mitsu