Найти в Дзене
reauto82

Назад в Россию: какие автогиганты уже на пороге возвращения

Кажется, запахло весной — но не только на улице. В российский бизнес-климат начинают возвращаться иностранные компании, и первым делом — автопроизводители. Да-да, те самые, по которым мы скучали всё это время. Премьер Михаил Мишустин дал понять: возвращение возможно. Но с условиями. И сразу обозначил, кто сможет вернуться раньше других. По словам Мишустина, в приоритете те компании, которые: – не заявляли официально об уходе;
– продолжали деятельность в России через «дочки»;
– не бросили сотрудников;
– платили налоги, аренду, и хоть как-то работали. То есть — те, кто ушёл тихо, но продолжал быть «в теме». И уже есть прецедент: итальянская Ariston первой вернулась на рынок. Старт, пускай и в духе «чипов из стиралок», дан. Самый живой интерес, конечно, к автомобильным брендам. И вот тут начинаются хорошие новости. Toyota, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Subaru — все эти японцы не просто остались, а сохраняли инфраструктуру, дилеров и даже — внимание — производство. Калужский завод Mitsu
Оглавление

Кажется, запахло весной — но не только на улице. В российский бизнес-климат начинают возвращаться иностранные компании, и первым делом — автопроизводители. Да-да, те самые, по которым мы скучали всё это время.

Премьер Михаил Мишустин дал понять: возвращение возможно. Но с условиями. И сразу обозначил, кто сможет вернуться раньше других.

Кто попадёт в «белый список»?

-2

По словам Мишустина, в приоритете те компании, которые:

– не заявляли официально об уходе;

– продолжали деятельность в России через «дочки»;

– не бросили сотрудников;

– платили налоги, аренду, и хоть как-то работали.

То есть — те, кто ушёл тихо, но продолжал быть «в теме». И уже есть прецедент: итальянская Ariston первой вернулась на рынок. Старт, пускай и в духе «чипов из стиралок», дан.

А что с авто?

Самый живой интерес, конечно, к автомобильным брендам. И вот тут начинаются хорошие новости.

Toyota, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Subaru — все эти японцы не просто остались, а сохраняли инфраструктуру, дилеров и даже — внимание — производство. Калужский завод Mitsubishi, например, до сих пор частично принадлежит японцам. То есть — есть на что опереться при возвращении.

Hyundai и Kia из Кореи тоже не сдавались. У них всё ещё есть офисы, сотрудники, а запчасти поставлялись и продавались. Завод в Ленинградской области вполне может снова «ожить». А корейцы, как известно, платить за вход умеют — только что они вложили $20 млрд в США. Россия? Why not.

-3

Французы в тени, но в игре

Peugeot и Citroёn вели себя вообще как шпионы. Сохранили конвейер в Калуге и даже производили машины из остатков, несмотря ни на что. Опыт работы в сложных условиях у них есть — в Иране французы десятилетиями держались, и тут явно не сдадутся.

Что дальше?

Скорость событий нарастает. Если в январе были только слухи, то сейчас — уже факты. Первая компания вернулась. И это может стать волной.

Мой прогноз: к лету мы уже начнём считать вернувшиеся автобренды. А возможно — и раньше.