Найти в Дзене
CatGeek

«Call of Duty 2: Священная война» — мой первый чистокровный шутер

Война... Война никогда не меняется

Жанр "шутер от первого лица" является одним из самых популярных. Возможно, сейчас он немного застоялся, ибо с каждым годом игроков удивлять всё сложнее. Часто встречается ситуация, когда стандартный шутер разбавляют разными механиками и элементами других жанров.

Но раньше почти любой популярный шутер строился по классической схеме - вот цель, вот тебе оружие, там враги, и двигайся-ка, ты, дружок, по скриптам, и так на протяжении многих миссий. Где-то будет меняться окружение, где-то оружие, могут добавляться враги и нестандартные миссии, но в целом всё просто - игра вам ставит цель, вам нужно её выполнить.

-2

В наши дни подобная схема, само собой, устарела, но почти все нулевые шутеры были именно такими. Моим первым чистокровным шутером была Call of Duty 2, но тут как в анекдоте — есть нюанс.

Это был мод.

Вообще, игры тех лет знамениты тем, как просто было на их основе создать какую-то свою игру. Позже GTA, S.T.A.L.K.E.R и многие другие возведут культуру фанатских модификаций в абсолют, но начало этому было положено гораздо раньше.

И одно дело, когда твоя модификация ограничивается лишь новыми текстурами персонажей или другим оружием, и совсем другое — свои собственные миссии. Помесью обоих вариантов стала "Call of Duty 2: Священная война". Забудьте об американской и британской кампаниях, пустынях Африки или дождливой Европе. У нас тут всё немного по-другому.

-3

Мы играем за Василия Ивановича Козлова, и начинается первый уровень в подземелье Киева. Вооружены мы лишь снайперской "мосинкой" и "токаревым", оба без патронов. Поплутав в серой канализации, мы выбираемся в не менее серый город. Встречаем первых противников, и тут, каким-то образом, у нас появляются и патроны, и гранаты, и мы успешно сражается с немцами. Затем доходим до грузовика, и тот нас отвозит на позиции наших сослуживцев. Тут начинается самая раздражающая часть уровня - нам нужно убить нескольких офицеров в доме напротив, да только там всё так тускло, так блекло, что у вас глаза выпадут, пока вы высмотрите врага. Когда же вам это удастся, начнётся атака, которую вам необходимо будет отразить.

Затем автор, или авторы, поступают очень хитро. В оригинальной игре есть уровни британской и американской кампаний, действие которых происходит в Европе, если точнее - во Франции. Что же делают разрабы? Одну из таких миссий они превращают в битву за город Житомир, просто заменив всех союзников на советских солдат. Другие уровни становятся сражениями за Витебск и Бобруйск, по той же схеме - меняем союзных НПС на солдат из советской кампании. Особенно забавно наблюдать такую ситуацию - в оригинальной игре есть серия уровней, где сначала мы захватываем город, а затем следующий уровень продолжает первый, и в нём мы уже штурмуем высоту. А здесь эти две миссии стали происходить в совершенно разных городах. Последний же уровень происходит в конце войны, в далёких Альпах.

-4

Мы на фуникулёре поднимаемся в некую крепость, где сражаемся с превосходящими силами немцев. И внутри эта самая крепость больно уж сильно напоминает вражеский особняк из первой Call of Duty, где мы освобождали капитана Прайса. Те же накрытые столы, камины, картины, канделябры и прочий декор ясно дают понять, откуда была взята основа уровня. А затем мы кстати тоже освобождаем британского офицера, и моделька такая же - капитан Прайс. После спускаемся в подвал, где сначала взрываем немецкие пушки, а далее - выводим из строя систему связи. И обратно на фуникулёр. Так и заканчивается эта игра.

Что можно сказать по итогу? В принципе, шутер из категории "сойдёт". При желании, можно воспринимать игру как дополнение к оригинальной Call of Duty. По объёму "Священная война" недалеко ушла от стандартных DLC тех лет. И если прошлые игры могут доставить вам удовольствие даже в нынешнее время, то от этой игры многого ждать не стоит. Просто модификация, вышедшая когда-то там, и оставшаяся в тех годах. Сносно, но не более.

Так что идём дальше.

___________________

Автор текста: Стас Богданов

Написано специально для блога CatGeek и читателей Дзена. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные посты.

Не пропустите так же наш телеграм-канал о фильмах, играх, комиксах и всё таком, информативно и с юмором в удобном формате.

Предложить статью за вознаграждение — сюда или на почту.

🎲🎥 Читайте также: