Найти в Дзене

Настроение: Терренс Малик. Авторский стиль режиссера

  Модернист, философ, эстет... Терренс Малик — режиссер, фильмы которого узнаваемы по авторскому стилю и отличаются своей особенной атмосферой. Сегодня поговорим о 3 отличительных чертах кино Терренса Малика.  Режиссер часто использует закадровый голос. Внутренние монологи раскрывают личные переживания героев и усиливают чувственное восприятие фильма. Если в ранних картинах голос был один, то поздние фильмы, начиная с «Тонкой красной линии», уже переключаются на полифонию. Каждый голос по-своему уникален, но одинаково пафосен, особенно в более поздних картинах. В фильмах Малика сцены с героями чередуются с кадрами природы. Это визуализация философских идей режиссера, он говорит о неотделимости человека от природы. Малик наделяет даже самые простые сцены внутренней поэзией и глубинным смыслом, благодаря классической музыке. Вода, огонь, воздух и земля – это настоящая сила, которая влияет на героев и зрителей. Особенно Малика завораживают вода и огонь – правда, если в ранних фильмах пре
Оглавление

 

Модернист, философ, эстет... Терренс Малик — режиссер, фильмы которого узнаваемы по авторскому стилю и отличаются своей особенной атмосферой. Сегодня поговорим о 3 отличительных чертах кино Терренса Малика. 

-2

Закадровый голос. 

Режиссер часто использует закадровый голос. Внутренние монологи раскрывают личные переживания героев и усиливают чувственное восприятие фильма. Если в ранних картинах голос был один, то поздние фильмы, начиная с «Тонкой красной линии», уже переключаются на полифонию. Каждый голос по-своему уникален, но одинаково пафосен, особенно в более поздних картинах.

-3

Природа и стихии. 

В фильмах Малика сцены с героями чередуются с кадрами природы. Это визуализация философских идей режиссера, он говорит о неотделимости человека от природы. Малик наделяет даже самые простые сцены внутренней поэзией и глубинным смыслом, благодаря классической музыке.

Вода, огонь, воздух и земля – это настоящая сила, которая влияет на героев и зрителей. Особенно Малика завораживают вода и огонь – правда, если в ранних фильмах преобладала первая стихия, то поздние картины сосредоточены на второй.

-4

Интимность и тактильность. 

Особое место в справочнике приемов Терренса Малика занимают прикосновения. С «Нового света» камера Эммануэля Любецки пересекала черту дозволенного и проникала в интимное пространство героев, чаще всего звезд первой величины. Одержимость человеческим взаимодействием создает тактильное кино – зритель ощущает все намеренно медленные и нежные движения героев, которые кладут друг другу руки на плечи, проводят пальцами по волосам и просто соприкасаются.

-5

Что посмотреть? 

«Пустоши» 

«Дни жатвы»

«Тонкая красная линия»

«Новый свет» 

«Рыцарь кубков» 

«Тайная жизнь» 

«Древо жизни» 

_______________________

#margogovorit 

#авторскоекино