Найти в Дзене
SOVA

Хурма реально "вяжет".

Встретились как-то три закадычных друга: Петрович, заядлый дачник, Иваныч, любитель всего экзотического, и Сидоров, тот еще скептик. Петрович, как всегда, хвастался своим урожаем: — Ребята, ну и хурма у меня в этом году уродилась! Словно янтарь на ветках висит! Угощайтесь, не стесняйтесь! Иваныч, почуяв диковинку, сразу потянулся за плодом. Сидоров, как обычно, скривился: — Да ну, вашу хурму! Только рот вязать! Вот яблоки - это дело! Иваныч, не слушая Сидорова, откусил солидный кусок хурмы. Через секунду его лицо вытянулось, глаза выпучились, а челюсть застыла в неестественной позе. — Ну что, Иваныч, говорю же! - торжествовал Сидоров. - Хурма - она такая! Иваныч попытался что-то сказать, но у него получалось только невнятное мычание, перемежающееся с хриплыми стонами. Его рот словно наполнился клеем. Петрович, наблюдая за этой картиной, тихо хихикал: — Да ладно, Иваныч, не переживай! Сейчас помогу! Петрович достал из кармана бутылку… уксуса! И, под всеобщий изумленный взгляд, налил Ива

Встретились как-то три закадычных друга: Петрович, заядлый дачник, Иваныч, любитель всего экзотического, и Сидоров, тот еще скептик. Петрович, как всегда, хвастался своим урожаем:

— Ребята, ну и хурма у меня в этом году уродилась! Словно янтарь на ветках висит! Угощайтесь, не стесняйтесь!

Иваныч, почуяв диковинку, сразу потянулся за плодом. Сидоров, как обычно, скривился:

— Да ну, вашу хурму! Только рот вязать! Вот яблоки - это дело!

Иваныч, не слушая Сидорова, откусил солидный кусок хурмы. Через секунду его лицо вытянулось, глаза выпучились, а челюсть застыла в неестественной позе.

— Ну что, Иваныч, говорю же! - торжествовал Сидоров. - Хурма - она такая!

Иваныч попытался что-то сказать, но у него получалось только невнятное мычание, перемежающееся с хриплыми стонами. Его рот словно наполнился клеем.

Петрович, наблюдая за этой картиной, тихо хихикал:

— Да ладно, Иваныч, не переживай! Сейчас помогу!

Петрович достал из кармана бутылку… уксуса! И, под всеобщий изумленный взгляд, налил Иванычу полный рот.

Иваныч, от удивления и резко контрастирующего вкуса, закашлялся и выплюнул клейкую массу хурмы на землю.

— Что… что это было?! - наконец прохрипел он, с трудом шевеля языком.

— Это, Иваныч, народный метод! - гордо заявил Петрович. - Уксус нейтрализует вяжущие вещества в хурме!

Сидоров, наблюдая за этой экзекуцией, побледнел и отодвинулся от хурмы как можно дальше.

— Знаете что, ребята? - сказал он дрожащим голосом. - Пожалуй, я останусь при своих яблоках. И, пожалуй, еще немного понаблюдаю, как вы тут… дегустируете! А потом… потом я лучше в баню! Париться! И чтоб никаких экспериментов!

Иваныч, отплевываясь и прополаскивая рот водой из бутылки Петровича, мрачно кивнул.

— Согласен! Баня - это звучит гораздо безопаснее, чем хурма и уксус вместе взятые! И, знаете, что? Больше никаких экзотических фруктов! Только проверенные временем яблоки и груши!

Петрович, почесывая затылок, вздохнул:

— Ну ладно, ладно. В баню, так в баню. Но хурму все равно выбрасывать жалко! Может, в компот ее? Хотя, с уксусом… Не, наверное, лучше просто скормить свиньям. Они точно оценят! Главное, чтоб у них потом челюсти не отвалились…

И так, с легким чувством вины и стойким отвращением к хурме, друзья отправились в баню, поклявшись больше никогда не испытывать судьбу и довольствоваться проверенными временем продуктами. А хурма, злорадно поблескивая оранжевым боком на солнце, осталась лежать на земле, торжествуя свою вяжущую победу. Ибо хурма, она такая! Никогда не знаешь, что от нее ожидать!

Переходи по ссылке и выбирай что душе угодно!

https://sites.google.com/view/sova88-88/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B