Найти в Дзене
Музыкальный экспресс

Королевская академия музыки. Reale Accademia Di Musica - "Reale Accademia Di Musica", 1972

1972 год был во многих отношениях золотым годом для итальянского симфонического рок-движения, с такими альбомами, как "Storia Di Un Minuto" и "Per Un Amico" от PFM, дебют Banco del Mutuo Soccorso плюс второй альбом этой группы - "Darwin!", и альбом "Uomo Di Pezza" группы Le Orme. Нет ни чего удивительного в том, что альбом "Reale Accademia Di Musica" одноимённой группы не был сразу оценён по достоинству, оказавшись в столь блестящем окружении. И, к большому сожалению, следующий альбом, "La Cometa", записанный в 1974 году, оказался настолько слабым, что не издавался вплоть до 2011 года. Два альбома, записанные в сотрудничестве с известными певцами, Adriano Monteduro в 1974, и Nada в 1975 (альбом "1930: Il domatore delle scimmie"), мало что добавили к репутации Reale Accademia Di Musica, и в 1976 году группа распалась... Однако, по прошествии многих лет, совершенно очевидн6о, что альбом "Reale Accademia Di Musica" 1972 года навсегда останется одной из жемчужин итальянского симфоническо

1972 год был во многих отношениях золотым годом для итальянского симфонического рок-движения, с такими альбомами, как "Storia Di Un Minuto" и "Per Un Amico" от PFM, дебют Banco del Mutuo Soccorso плюс второй альбом этой группы - "Darwin!", и альбом "Uomo Di Pezza" группы Le Orme. Нет ни чего удивительного в том, что альбом "Reale Accademia Di Musica" одноимённой группы не был сразу оценён по достоинству, оказавшись в столь блестящем окружении. И, к большому сожалению, следующий альбом, "La Cometa", записанный в 1974 году, оказался настолько слабым, что не издавался вплоть до 2011 года. Два альбома, записанные в сотрудничестве с известными певцами, Adriano Monteduro в 1974, и Nada в 1975 (альбом "1930: Il domatore delle scimmie"), мало что добавили к репутации Reale Accademia Di Musica, и в 1976 году группа распалась...

Однако, по прошествии многих лет, совершенно очевидн6о, что альбом "Reale Accademia Di Musica" 1972 года навсегда останется одной из жемчужин итальянского симфонического прогресссива.

-2

А началось всё во второй половине 60-х годов, когда The Folks были аккомпанирующей группой популярного певца Роби Криспиано. Позже двое из участников (Клаудио Бальдассарри и Пьеро Павоне) решили создать свою собственную группу, добавили букву "h" к названию и нашли нового барабанщика (Руджеро Стефани). Он был другом певца с испанскими корнями Хенрика Топеля Кабанеса и, так как они раньше играли вместе, предложил включить его в новую группу.

В 1968 году Fholks играла в Риме с Джимми Хендриксом, и он хотел взять группу в тур на разогреве. Эта новость произвела большое впечатление в то время, дав возможность сыграть много концертов, а также дошла до музыканта и продюсера Маурицио Ванделли. Он предложил свою кандидатуру в качестве продюсера группы для продвижения на лейбле Ricordi. В результате Fholks удалось выпустить один сингл...

Прошло несколько лет, и звукозаписывающая компания Ricordi предложила изменить название группы на Reale Accademia di Musica (Королевская академия музыки), как из-за репертуара ансамбля, так и из-за того, что новый клавишник, Федерико Трояни, на самом деле имел диплом Музыкальной академии по классу фортепиано. С ним группа, состоящая из пяти человек, играла на многих важных фестивалях начала 70-х, таких как Каракалла и Гуальдо в 1970 году и на поп-фестивале в Виареджо в 1971 году.

В группе постоянно происходили какие-то изменения, и на момент записи "Reale Accademia Di Musica" состав выглядел так:

- Хенрик Топель Кабанес (Henryk Topel Cabanes) / вокал

- Никола Агрими (Nicola Agrimi) / акустическая и электрогитара

- Перикл Спонзилли (Pericle Sponzilli) / электрогитара

- Федерико Трояни (Federico Troiani) / акустическое и электрическое пианино, орган, меллотрон, вокал

- Пьерфранко Павоне (Pierfranco Pavone) / бас

- Роберто Сенцасоно (Roberto Senzasono) / ударные и перкуссия

Приглашённые музыканты:

- Маурицио Ванделли (Maurizio Vandelli) / акустическая гитара (2), меллотрон (5), продюсер

- Натале Массара (Natale Massara) / дирижер оркестра (1,2)

Авторы всех песен - Перикл Спонзилли и Э. Де Лука.

-3

Пластинка вышла в Италии в 1972 году на лейбле Ricordi (Ricordi – SMRL 6105).

Содержание альбома прекрасно описано в книге "Rock Progressivo Italiano: введение в итальянский прогрессивный рок":

"Альбом открывает песня "Favola" (Сказка), мягкая и мечтательная. Нежные пасторальные мелодии изображают волшебный мир песен и сказок, где время спокойно "плетет свою историю"...

Далее идет длинный, сложный "Mattino" (Утро), который посвящен концу счастливого детства, когда мечты сталкиваются с холодной реальностью. Музыка начинается мягко, с фортепиано и вокалом... "Широко открой глаза и убедись / Час детства закончился, и ты... / У тебя больше нет времени мечтать... Наивность / Первого возраста / Как костер, на рассвете / Умирает..". После фортепианной интерлюдии музыка становится напряженной, а ритм набирает обороты. Отправляйтесь в красивую инструментальную поездку по реальности. Когда музыка снова успокаивается, пришло время для нового осознания... "Теперь ты мужчина / И как у мужчины у тебя есть деньги, работа, достоинство / Женщина, которая согревает тебя, но... / Даже небеса не могут вернуть тебе счастье детства...".

"Ognuno sa" (Все знают) - это мелодичная баллада, призывающая вас жить как беззаботный ребенок, мечтающий о бесконечных дорогах к голубому небу... "Жизнь как цветок, который ты можешь сорвать, если хочешь, когда хочешь / Потому что это единственный подарок, который ты можешь получить просто, ни за что взамен / А если захочешь, можешь подарить его людям, которые любят тебя, тем, кто с тобой...".

На следующем треке, "Padre" (Отец), атмосфера определенно более беспокойная и тяжелая. Это сложное произведение с интенсивными инструментальные пассажами и проникновенным вокалом. Текст песни посвящен разрыву между поколениями... "Отец, ты спрашиваешь меня, что я думаю / Ты спрашиваешь меня куда я хочу идти, чем это закончится... Жизнь, которой вы живете / Хождение по кругу / Убивая мечты...".

"Lavoro In Citta" (Работа в городе) – красивая композиция, состоящая из трех частей. После короткого фортепианного вступления музыка погружает вас в кошмар. Песня описывает больной мир, где машины захватили власть и свободу. "Радио не может петь / Оно кричит, что моя цивилизация сейчас умирает / Вокруг меня лица испуганных, как и я, людей ...". Атмосфера страха и отчуждения переходит в призыв к мирной, более простой жизни, полной волшебных песен и звуков... "Простая жизнь, сладкий воздух и... / Волшебные песни и звуки. и покой во мне/ Все божественно, знаете ли / И если ты этого захочешь, то так и будет...". Третья часть – это джазовый инструментальный финал.

Последний трек "Vertigine" (Головокружение) завершает альбом, это полный бак темной, тяжелой энергии. Риффы электрогитары и орган подчеркивают мрачную лирику. Длинные реки несут тучи газа и надвигается угрожающая тень... "Дверь закрыта но ты знаешь, что не можешь его остановить / Иди сюда, иди сюда. / Он приходит сюда, он приходит сюда!".

Послушать пластиночку (Seven Seas – K22P-281) можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/569

1. Favola (3:46)

2. Mattino (9:19)

3. Ognuno Sa (5:19)

4. Padre (8:41)

5. Lavoro In Citta' (5:56)

6. Vertigine (7:11)

Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:

2202 2017 5668 2940

АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С

Заранее спасибо!

Навигация по каналу

Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.

-5