1972 год был во многих отношениях золотым годом для итальянского симфонического рок-движения, с такими альбомами, как "Storia Di Un Minuto" и "Per Un Amico" от PFM, дебют Banco del Mutuo Soccorso плюс второй альбом этой группы - "Darwin!", и альбом "Uomo Di Pezza" группы Le Orme. Нет ни чего удивительного в том, что альбом "Reale Accademia Di Musica" одноимённой группы не был сразу оценён по достоинству, оказавшись в столь блестящем окружении. И, к большому сожалению, следующий альбом, "La Cometa", записанный в 1974 году, оказался настолько слабым, что не издавался вплоть до 2011 года. Два альбома, записанные в сотрудничестве с известными певцами, Adriano Monteduro в 1974, и Nada в 1975 (альбом "1930: Il domatore delle scimmie"), мало что добавили к репутации Reale Accademia Di Musica, и в 1976 году группа распалась...
Однако, по прошествии многих лет, совершенно очевидн6о, что альбом "Reale Accademia Di Musica" 1972 года навсегда останется одной из жемчужин итальянского симфонического прогресссива.
А началось всё во второй половине 60-х годов, когда The Folks были аккомпанирующей группой популярного певца Роби Криспиано. Позже двое из участников (Клаудио Бальдассарри и Пьеро Павоне) решили создать свою собственную группу, добавили букву "h" к названию и нашли нового барабанщика (Руджеро Стефани). Он был другом певца с испанскими корнями Хенрика Топеля Кабанеса и, так как они раньше играли вместе, предложил включить его в новую группу.
В 1968 году Fholks играла в Риме с Джимми Хендриксом, и он хотел взять группу в тур на разогреве. Эта новость произвела большое впечатление в то время, дав возможность сыграть много концертов, а также дошла до музыканта и продюсера Маурицио Ванделли. Он предложил свою кандидатуру в качестве продюсера группы для продвижения на лейбле Ricordi. В результате Fholks удалось выпустить один сингл...
Прошло несколько лет, и звукозаписывающая компания Ricordi предложила изменить название группы на Reale Accademia di Musica (Королевская академия музыки), как из-за репертуара ансамбля, так и из-за того, что новый клавишник, Федерико Трояни, на самом деле имел диплом Музыкальной академии по классу фортепиано. С ним группа, состоящая из пяти человек, играла на многих важных фестивалях начала 70-х, таких как Каракалла и Гуальдо в 1970 году и на поп-фестивале в Виареджо в 1971 году.
В группе постоянно происходили какие-то изменения, и на момент записи "Reale Accademia Di Musica" состав выглядел так:
- Хенрик Топель Кабанес (Henryk Topel Cabanes) / вокал
- Никола Агрими (Nicola Agrimi) / акустическая и электрогитара
- Перикл Спонзилли (Pericle Sponzilli) / электрогитара
- Федерико Трояни (Federico Troiani) / акустическое и электрическое пианино, орган, меллотрон, вокал
- Пьерфранко Павоне (Pierfranco Pavone) / бас
- Роберто Сенцасоно (Roberto Senzasono) / ударные и перкуссия
Приглашённые музыканты:
- Маурицио Ванделли (Maurizio Vandelli) / акустическая гитара (2), меллотрон (5), продюсер
- Натале Массара (Natale Massara) / дирижер оркестра (1,2)
Авторы всех песен - Перикл Спонзилли и Э. Де Лука.
Пластинка вышла в Италии в 1972 году на лейбле Ricordi (Ricordi – SMRL 6105).
Содержание альбома прекрасно описано в книге "Rock Progressivo Italiano: введение в итальянский прогрессивный рок":
"Альбом открывает песня "Favola" (Сказка), мягкая и мечтательная. Нежные пасторальные мелодии изображают волшебный мир песен и сказок, где время спокойно "плетет свою историю"...
Далее идет длинный, сложный "Mattino" (Утро), который посвящен концу счастливого детства, когда мечты сталкиваются с холодной реальностью. Музыка начинается мягко, с фортепиано и вокалом... "Широко открой глаза и убедись / Час детства закончился, и ты... / У тебя больше нет времени мечтать... Наивность / Первого возраста / Как костер, на рассвете / Умирает..". После фортепианной интерлюдии музыка становится напряженной, а ритм набирает обороты. Отправляйтесь в красивую инструментальную поездку по реальности. Когда музыка снова успокаивается, пришло время для нового осознания... "Теперь ты мужчина / И как у мужчины у тебя есть деньги, работа, достоинство / Женщина, которая согревает тебя, но... / Даже небеса не могут вернуть тебе счастье детства...".
"Ognuno sa" (Все знают) - это мелодичная баллада, призывающая вас жить как беззаботный ребенок, мечтающий о бесконечных дорогах к голубому небу... "Жизнь как цветок, который ты можешь сорвать, если хочешь, когда хочешь / Потому что это единственный подарок, который ты можешь получить просто, ни за что взамен / А если захочешь, можешь подарить его людям, которые любят тебя, тем, кто с тобой...".
На следующем треке, "Padre" (Отец), атмосфера определенно более беспокойная и тяжелая. Это сложное произведение с интенсивными инструментальные пассажами и проникновенным вокалом. Текст песни посвящен разрыву между поколениями... "Отец, ты спрашиваешь меня, что я думаю / Ты спрашиваешь меня куда я хочу идти, чем это закончится... Жизнь, которой вы живете / Хождение по кругу / Убивая мечты...".
"Lavoro In Citta" (Работа в городе) – красивая композиция, состоящая из трех частей. После короткого фортепианного вступления музыка погружает вас в кошмар. Песня описывает больной мир, где машины захватили власть и свободу. "Радио не может петь / Оно кричит, что моя цивилизация сейчас умирает / Вокруг меня лица испуганных, как и я, людей ...". Атмосфера страха и отчуждения переходит в призыв к мирной, более простой жизни, полной волшебных песен и звуков... "Простая жизнь, сладкий воздух и... / Волшебные песни и звуки. и покой во мне/ Все божественно, знаете ли / И если ты этого захочешь, то так и будет...". Третья часть – это джазовый инструментальный финал.
Последний трек "Vertigine" (Головокружение) завершает альбом, это полный бак темной, тяжелой энергии. Риффы электрогитары и орган подчеркивают мрачную лирику. Длинные реки несут тучи газа и надвигается угрожающая тень... "Дверь закрыта но ты знаешь, что не можешь его остановить / Иди сюда, иди сюда. / Он приходит сюда, он приходит сюда!".
Послушать пластиночку (Seven Seas – K22P-281) можно здесь: https://t.me/Prog_rock_rarities/569
1. Favola (3:46)
2. Mattino (9:19)
3. Ognuno Sa (5:19)
4. Padre (8:41)
5. Lavoro In Citta' (5:56)
6. Vertigine (7:11)
Дорогие друзья! Если вам понравилась статья, и вы хотите поддержать её автора, переведите любую сумму на карту Сбербанка:
2202 2017 5668 2940
АЛЕКСЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ С
Заранее спасибо!
Все новые статьи на моем канале в Телеграм: https://t.me/Prog_rock_rarities Там же можно и послушать альбомы, о которых идёт речь.