Если ты хоть сколько-нибудь работал в Газпроме (а я в свое время отработала в системе немало лет), ты знаешь, чем была для компании «свечка» в Москве и чем теперь является по аналогии Лахта в Петербурге: цитадель, сердцевина, средоточие.
Я несколько раз видела фотки Лахты, где никогда не была. Думала: эх, вот в бывшем московском офисе головной компании я была в свое время, в в Лахте, наверное, уже не приведется: с чего бы вдруг?
До сегодняшнего дня не была.
Сложилось так, что на этой неделе я работаю тут: каскад производственных интервью в будущую книгу одной из дочерних компаний Газпрома.
Короче. Я здесь, и я с этого валяюсь. Точнее, с того, как прикалывается иногда судьба.
В цитадели работают офигенные люди - такие же, как на газовых трассах, на месторождениях, в сервисных «дочках». Работают много, люто, неся дикую ответственность. Как снимала перед такими шляпу в 2008-м, когда только пришла простым корреспондентом в саратовский «трансгаз», так снимаю и сейчас перед производственниками высшего класса.
И как же я все-таки люблю свою профессию в целом и специализацию на нефтегазе. Как много они мне дали и дают, и как круто, что есть люди - мои, можно сказать, коллеги, сотрудники газпромовских пресс-служб - с которыми говорим на одном языке.
Сегодня я уже ничего не соображала к концу дня, устав как цуцык. Но это был тем не менее очень счастливый день.
За несколько крайних месяцев ох как много всего понаворотилось. Всё в жизни внезапно переломилось, изменилось до растерянности, а я дошла до точки какого-то физического и духовного невозврата. И как дальше жить, тоже непонятно.
Но рядом с минусом обязательно есть плюс. Это физика.
Когда доходишь до дна, есть вероятность осознать: не всегда надо бороться с обстоятельствами до последней капли крови. Не говорю, что надо на всё забить и ни черта не делать; просто иногда надо выкинуть белый флаг, выдохнуть - и сдаться. Перестать бороться с ветряными мельницами. Убрать из своих несчастных мозгов избыточную ценность некоторых вещей и событий. Мы обыкновенные люди, а не самураи. Перелом не означает поражение. Зачастую это дружески протянутая рука, которая рывком выдернет тебя, растерявшегося Мюнхгаузена, в нечто новое. И это окажется если не единственно верным вариантом развития событий, то уж точно неплохим.