Область: социальная психология, психология мотивации Эффект Пигмалиона — это феномен, при котором ожидания одного человека о другом могут повлиять на его поведение и достижения. Название происходит от мифа о Пигмалионе, скульпторе, который влюбился в свою статую и оживил её своей верой. В психологии это явление было исследовано Робертом Розенталем и Ленорой Джейкобсон в 1960-х годах. В 1968 году Розенталь провёл эксперимент в школе, в котором учителям сказали, что некоторые ученики, якобы, обладают высоким потенциалом для обучения. На самом деле, эти дети были случайно выбраны. Однако, спустя год, результаты показали, что эти ученики действительно начали показывать улучшенные результаты — потому что учителя начали более внимательно и заботливо подходить к их обучению, искренне веря в их потенциал. Почему это важно? Эффект Пигмалиона демонстрирует мощь веры и ожиданий в воспитании и обучении. Это применимо не только к детям, но и в рабочих коллективах, где вера руководителя в сотруд