Найти в Дзене
Живописные истории

Рембрандт ван Рейн «Товит и Анна с козлёнком»

Хранящееся в Рейксмузеуме в Амстердаме, это полотно 1626 года посвящено
апокрифической Книге Товита На картине Товит, богатый богобоязненный еврей, изображен вместе со своей женой Анной. Согласно истории, мужчина был настолько строг в соблюдении закона Моисея, что потерял все свои деньги и ослеп в результате несчастного случая. Чтобы они оба не умерли с голоду, Анна шила и стирала у соседей. Однако, когда Товит однажды услышал блеяние козлёнка, которого Анна получила в дополнение к своему заработку, он ложно обвинил жену в краже. На этом полотне Рембрандт изобразил сцену, в которой Анна упрекает мужа за их плачевное положение. Держа полученного козлёнка в руках, она возвышается над Товитом, пока тот сжимает руки в молитве. Начатая вскоре после того, как Рембрандт обосновался в Лейдене в 1625 году, картина является прекрасным примером реалистической манеры художника. Она также демонстрирует одну из любимых тем художника: изображение пожилых людей. Он честно показывает морщины на лиц

Хранящееся в Рейксмузеуме в Амстердаме, это полотно 1626 года посвящено
апокрифической Книге Товита

На картине Товит, богатый богобоязненный еврей, изображен вместе со своей женой Анной.

Согласно истории, мужчина был настолько строг в соблюдении закона Моисея, что потерял все свои деньги и ослеп в результате несчастного случая.

Чтобы они оба не умерли с голоду, Анна шила и стирала у соседей.

Однако, когда Товит однажды услышал блеяние козлёнка, которого Анна получила в дополнение к своему заработку, он ложно обвинил жену в краже.

На этом полотне Рембрандт изобразил сцену, в которой Анна упрекает мужа за их плачевное положение.

Держа полученного козлёнка в руках, она возвышается над Товитом, пока тот сжимает руки в молитве.

Начатая вскоре после того, как Рембрандт обосновался в Лейдене в 1625 году, картина является прекрасным примером реалистической манеры художника.

Она также демонстрирует одну из любимых тем художника: изображение пожилых людей.

-2

Он честно показывает морщины на лицах и руках персонажей, добавляя тем самым ещё большего натурализма скованным позам этой преклонный пары.

-3

Изображение изобилует деталями натюрморта, которые являются обычным явлением в работах голландских мастеров, хотя вряд ли Рембрандт придавал своему реквизиту какое-либо символическое значение.

-4

Вместо этого каждый изображенный предмет придает изображению высокую степень достоверности, показывая интерьер настолько реалистично, насколько это возможно.

-5

Статьи о жизни и творчестве Рембрандта ван Рейна:

Рембрандт | Живописные истории | Дзен
-6