Найти в Дзене
Банк Синара

Осторожно: обман под предлогом «сохранения номера»

«Здравствуйте! Мы видим, что вы давно пользуетесь этим номером. Хотите его оставить за собой? Сейчас придёт СМС — продиктуйте код». Если вы услышали нечто подобное — это не забота вашего сотового оператора. Это новая схема мошенников, с помощью которой они крадут номера телефонов и получают доступ к банковским счетам и «Госуслугам». Злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками сотового оператора или «центра поддержки клиентов». Они говорят, что ваш номер скоро якобы перейдёт к другому пользователю, и предлагают «забронировать» его за вами. После этого предлагают подтвердить операцию, для чего «нужно продиктовать код из СМС». Этот код — не подтверждение сохранения номера, а ключ от вашей SIM-карты или личного кабинета! Если вы назовёте его, мошенники могут: — перевыпустить вашу SIM-карту на себя; — получить доступ к вашим банковским приложениям; — войти в аккаунт на «Госуслугах» или в интернет-банкинг; — перехватить СМС с одноразовыми кодами и подтвердить вход в любое приложение.
Оглавление

«Здравствуйте! Мы видим, что вы давно пользуетесь этим номером. Хотите его оставить за собой? Сейчас придёт СМС — продиктуйте код».

Если вы услышали нечто подобное — это не забота вашего сотового оператора. Это новая схема мошенников, с помощью которой они крадут номера телефонов и получают доступ к банковским счетам и «Госуслугам».

Что происходит на самом деле?

Злоумышленники звонят, представляясь сотрудниками сотового оператора или «центра поддержки клиентов». Они говорят, что ваш номер скоро якобы перейдёт к другому пользователю, и предлагают «забронировать» его за вами.

После этого предлагают подтвердить операцию, для чего «нужно продиктовать код из СМС».

Этот код — не подтверждение сохранения номера, а ключ от вашей SIM-карты или личного кабинета!

Если вы назовёте его, мошенники могут:

— перевыпустить вашу SIM-карту на себя;

— получить доступ к вашим банковским приложениям;

— войти в аккаунт на «Госуслугах» или в интернет-банкинг;

— перехватить СМС с одноразовыми кодами и подтвердить вход в любое приложение.

Как выглядит схема мошенничества?

1. Вам звонят с подменного номера (иногда — даже с номера, похожего на реальный контакт провайдера).

2. Представляются сотрудником сотовой компании.

3. Под правдоподобным предлогом просят назвать код из СМС.

4. Используют этот код для входа в ваш аккаунт или перевыпуска SIM-карты.

5. Получают контроль над вашим номером и доступ к вашим данным.

Как не стать жертвой?

✅ Никогда не называйте коды из СМС — даже если звонящий говорит, что он из «вашего банка» или «вашего оператора».

✅ Сами перезванивайте в официальную службу поддержки, если появились сомнения.

✅ Подключите двухфакторную аутентификацию в важных сервисах (банк, Госуслуги, почта).

✅ Заведите отдельную SIM-карту для важных сервисов, которая не используется в повседневной жизни.

✅ Настройте уведомления о входе в аккаунты — так вы узнаете, если кто-то попытается получить доступ.

Если вы уже назвали код — что делать?

— Срочно позвоните в свой банк и заблокируйте доступ к онлайн-кабинету.

— Обратитесь к оператору связи, чтобы заблокировать номер и восстановить контроль.

— Смените пароли во всех сервисах, где был привязан этот номер.

— Подайте заявление в полицию.

В качестве заключения

Будьте бдительны! Помните: ваша цифровая безопасность — в ваших руках.

АО Банк Синара, 2024 Универсальная лицензия № 705 Центрального банка Российской Федерации