Та зима выдалась в Подмосковье очень мягкой… Двадцатисантиметровый слой снега, которым покрылась земля еще в ноябре, пролежал не более двух недель – декабрьские оттепели не оставили от него и следа, а Новый год мы встречали в дождливую погоду при температуре около плюса пяти градусов. Ну и ну: ни на лыжах не покататься, ни лещей со льда половить…
Однако, в свободное время было чем заняться: вот он, металлоискатель-то, всегда собран и готов к работе. Пока погода позволяет – вперед, в поля, в леса, копай – не ленись. Про монеты, крестики и прочие раритеты не буду рассказывать – мало этого осталась в наших краях. А вот металлолом – еще есть, и далеко не каждый копатель за ним целенаправленно ходит. А я не стесняюсь – забираю и лемехи от плугов, и траки – в общем, весь тяжелый металл. Цена его на тот момент была очень привлекательной – 24 р за кг. Найдешь трак от гусеницы – 200 р в кармане, как-то нашел в овраге кучу обрезков труб, почти 100 кг с одного места накопал. А уж когда обнаружил более сотни килограммов расплавленного свинца – так уж, вообще, радости не было предела… Читали эту историю-то? Да, так все и было... https://dzen.ru/a/Z0SKr7KzUAhvvkbB
Признаюсь, в этот раз я собрался и не за металлом вовсе – привлекла меня одна низина метрах в ста от опушки, там, вероятно, когда-то протекал ручеек. По весне там, кстати, и по сей день поток воды неплохой такой идет. Так вот, по краям этой ложбинки земля гудела, выдавая следы древнего поселения, свидетельствовали о нем и ранее найденный шикарный крест «Никита-бесогон» и несколько монет разных эпох. То и дело в выкопанной земле попадались кусочки разноцветной керамики. Но, то ли это однодворка какая была, то ли совсем уж бедно жили – больше находок особо и не было, если не считать несколько крошечных медных и бронзовых кусочков от каких-то изделий, рассыпающихся в руках. Все находки, к тому же, были разных периодов – или это и не однодворка, вовсе, была? Непонятно, в общем… Или, может быть, до меня уже все выкопали, а я лишь остатки собирал…
Так вот, пасмурным и необыкновенно теплым январским утром я собрался в эти места. На машине быстро добрался до леса, переобулся и, пройдя всего с полсотни шагов, обратил внимание на то, что лес справа гораздо чище и светлее, чем в нужной мне стороне. Складывалось такое впечатление, что метрах в ста от меня – что-то типа полянки, которая четко выделяется на фоне бесснежного зимнего леса. Интересно, что там? Сейчас пробегусь по овражку, и туда направлюсь…
Место древнего селения встретило меня четкими и стабильными сигналами – сказывалось отсутствие травы, и полная свобода проводки катушки по тем участкам, в которых летом этого сделать было невозможно. Но – увы… Я выкопал лишь пару копеек позднего СССР, несколько гильз от пистолета, и на том дело закончилось. Все облазил, все осмотрел – по-прежнему, показывалась керамика, все так же «погукивала» земля, но ничего стоящего я больше так и не нашел. Похоже, все – это место полностью выбито, не дали результата и исследования близлежащей территории.
Ну, что же, нет – так нет, нам не привыкать… Я пошел назад, забирая чуть левее, в сторону того самого просвета в лесу. Пройдя шагов двести, начал замечать, что появились «черные» сигналы от каких-то небольших объектов, выкопал несколько кусочков алюминиевых проволочек, пару пробок, и вскоре вышел на менее заросший участок леса: да, видимо, здесь когда-то была небольшая поляна – ого, а вот и еле заметная дорога, которая ведет к ней от опушки. По ней явно проезжали на тракторах, на грузовиках, только – зачем? Было здесь какое-то строение, или просто пахался и засевался этот небольшой участок?
Очередной сигнал, который выдал прибор, показал, что объект в земле достаточно большой – я отложил металлоискатель в сторону и без особых проблем выкопал лемех. Годится! Рядом – еще сигнал, снова лемех! А чуть впереди земля загудела так, что я понял – металла там очень много. И, правда, за следующие десять минут я выкопал еще штук пять лемехов и два отвала от плугов: вот это да, шикарные, тяжелые и компактные находки. Я понял, что когда-то здесь останавливались трактористы, проводили ремонтные работы, а металл так и оставляли не месте. Причем, как оказалось – до опушки было метров сто, не более, не проблема для меня перетащить туда металл и загрузить в машину, поставив ее как можно ближе.
Я решил полностью переориентироваться на металлокоп – если есть возможность, почему бы не заработать! Вот уже килограммов 80 накопал, еще чуток – и пара тысяч будет в кармане! И не очень тяжело, и не обременительно – даже, наоборот, не менее интересно, чем копать старину.
Следующий сигнал – ого, трак! Рядом - еще один, а в паре метров, под кустом, еще, и сразу - два! Я понял, что вес найденного металла уже перевалил за сотню килограммов, и сколько еще центнеров металла может быть на территории этой поляны?!
Пошел смотреть, сколько мне до машины эти железки таскать… Оказалось, что «Дастер» можно было подогнать так, что от него до поляны было около ста шагов. Решил сделать паузу в копе и перенести весь найденный металл в салон. Сложил сидения, постелил на них четыре мешка, перетащил и аккуратно уложил все находки: с полчаса времени потратил, наверное. Упарился, правда, немного…
Лемехи, траки, куски уголков и арматуры попадались повсеместно, но не так, как в начале – куч уже не было, почти все лежало порознь. Я накопал еще килограммов около ста и понял, что пора заканчивать – появилась усталость, да надо еще и на приемку ехать…
В тот раз я обследовал не более пятой части территории поляны, не стал выяснять, почему именно здесь чинили технику, а собрался и поехал сдавать металл. Приемщик удивился – говорит, надо же, остались, значит, еще такие места в наших краях, в которых такой металл еще кучами лежит! Взвесили – ого, почти 260 кг!!! Приемщик вычел процент за засор и отсчитал мне 5715 рублей. Годится!
Продолжение следует...