Какая новая угроза вновь сводит вместе Логана и Питера Паркера?
Человек-паук и Росомаха без сомнения — два самых известных персонажа комиксов Marvel, но их пути редко пересекаются напрямую. Даже в тот очень короткий период, когда Питер Паркер преподавал в Институте Джин Грей, Логан наслаждался сладостным объятием смерти. Поэтому новость о том, что Marvel представила новую ежемесячную серию совместных приключений под названием Spider-Man & Wolverine, имеет большое значение.
Почему эти два культовых героя объединяются?
Какова угроза, настолько грандиозная, что для её преодоления понадобятся и Человек-паук, и Росомаха? Смогут ли эти два пылких характера отложить свои разногласия ради общего дела?Сценарист Марк Гугенхайм и художник Кааре Эндрюс дали интервью по электронной почте, чтобы рассказать больше о новой серии.
Наследие Человека-паука против Росомахи.
За исключением редких крупных кроссоверов вроде Marvel Super Heroes Secret Wars 1984 года, Человек-паук и Росомаха не часто работали вместе в первые несколько десятилетий своих Marvel-карьер. Всё изменилось лишь с выходом однократного кроссовера 1987 года Spider-Man vs. Wolverine, темного спецвыпуска, который заканчивается особенно мрачно для Питера Паркера. Этот номер задал тон для всех последующих совместных историй Человека-паука и Росомахи.
Учитывая высокий статус того однократного выпуска, нам было интересно, чувствовали ли Гугенхайм и Эндрюс хоть какую-то неуверенность, берясь за это задание. Какой тенью до сих пор отбрасывает на новую серию Spider-Man vs. Wolverine?
«Я огромный фанат этого однократного выпуска 1987 года», — говорит Гугенхайм. «Я обожал его в детстве, и он действительно оставил неизгладимое впечатление. Однако я не могу сказать, что чувствовал себя запуганным им. Да, это может служить стандартом качества, но тональность серии совсем иная по сравнению с тем, что я собираюсь делать. (Хотя во втором номере предстоит довольно безумная драка между Питером и Логаном.)»
«Знаешь, я не воспринимаю жизнь как череду устрашающих испытаний», — добавляет Эндрюс. «Я вижу в каждом деле и возможность, и риск — и чем больше возможность, тем больше риск, который нужно принять. Я постоянно кладу на кон все, что делаю. Не каждое дело подходит для такого подхода, но комиксы как нельзя лучше этому поддаются. Именно поэтому работа в комиксах может быть самой замечательной профессией: ты создаешь свои риски, тебе редко мешают совершать безумные прыжки с высоких объектов, а энергия от падений и столкновений переходит прямо в силу для рисования и рассказывания историй.»
Эндрюс продолжает: «Мне так запомнился тот финальный короткий последовательный панельный кадр в конце истории, те же образы, которые преследовали Питера Паркера. Повторяющаяся панель, которая остается с ним даже после окончания дела. Это чистый язык комиксов. Его невозможно воспроизвести ни в одном другом медиа. Если честно, я стремлюсь вдохновиться тем чувством памяти, этим осадком впечатлений. Хочу найти новые способы оставить читателям то самое незабываемое послевкусие — может, не точно так, как раньше, но каким-то способом. Слава Богу, что этот комикс мне так понравился. Для меня это радость работать над этими страницами и реальный стандарт, к которому не просто стремиться, а возможность стать еще лучше. Нет ничего хуже, чем не чувствовать вдохновения, не воспринимать риски, не сравнивать себя с тем, что ты любишь. Работать до изнеможения над проектами с высокой степенью риска и вознаграждения — это подарок, который дарят мне комиксы. Я обожаю это дело. Это мое медиа. Этот язык.»
Ни один из создателей уже не чужд ни Человеку-пауку, ни Росомахе. Гугенхайм, например, работал над текущими выпусками Wolverine и Amazing Spider-Man в 2000-х, в том числе как один из ротационных сценаристов инициативы Marvel Spider-Man: Brand New Day (которая вдохновила на создание следующего фильма о Человеке-пауке в MCU).
Сложно ли вернуться к этим персонажам после некоторого перерыва? Изменились ли Питер или Логан за это время?
Как признается Гугенхайм, на самом деле изменился в первую очередь он сам.
«Я не думаю, что Питер и Логан сильно изменились с тех пор, как я впервые писал о них», — говорит Гугенхайм. «Что действительно изменилось, так это я сам как сценарист. Я писал о Человеке-пауке и Росомахе очень рано в своей писательской карьере, и мне кажется, что я эволюционировал неимоверно с тех самых первых дней. Одно из достоинств этого проекта для меня — возможность пересмотреть этих двух икон, ведь, если честно, теперь я пишу как более опытный автор.»
Что касается Эндрюса, то, возможно, он и не стал «лучше» художником по сравнению с двумя десятилетиями назад, но однозначно он изменился. Одна из особенностей стиля Эндрюса — отсутствие какого-либо зафиксированного стиля. Его работа постоянно эволюционирует с каждым новым проектом. Но, как он поясняет, Spider-Man & Wolverine — это попытка вернуться к эре раннего Marvel, почерпнув вдохновение из комиксов, которые он обожал в детстве.
«Знаешь, моим любимым мастером боевых искусств был Брюс Ли», — говорит Эндрюс. «То, что Брюс сделал для революции в боевых искусствах, заключалось в том, чтобы отказаться от традиционных стилей и в то же время их объединить. Создать «Бой всех стилей». Вот так я и смотрю на создание искусства. Иногда это дзюдо, иногда — греко-американская борьба, иногда — кунг-фу или бокс. Хотя я понимаю, что это, возможно, «неправильный» способ выполнять свою работу. Как строить базу поклонников, постоянно меняя стиль? Но меня никогда не интересовало создание фан-базы. Меня интересует ИСКУССТВО. ИДЕИ. НОВОЕ. И порой «новое» представляет собой возрождение старого. Своего рода возврат к истокам. Ты знаешь, я всегда был экспериментистом — хотел идти вразрез с общепринятым. И некоторое время это означало, что мой комикс-арт становился по-настоящему эксцентричным. Но сейчас каждый комикс кажется немного эксцентричным. И я обнаружил, что самый захватывающий и субверсивный подход для меня — это возвращение к тому стилю, который меня так вдохновлял в детстве. Как бы «ретро-нуво».»
Эндрюс добавляет:
«В данный момент меня привлекает тот тип комикс-арта, который раньше просто поражал меня наповал. Не воспроизведение чего-то конкретного, а вдохновение тем, как я помню те книги. Это не ностальгия. Это не дань уважения. Это жизнь. Это принятие рисков и совершение «неправильных» поступков, потому что они кажутся верными. Если вы следили за некоторыми моими обложками последние пару лет, то заметите, что они соответствуют этому направлению. И ты знаешь, эти обложки — я начал делать их как попытку исследовать прошлое. Своё прошлое. Комиксы. Фандом. И я нашёл столько радости, столько энергии, столько табу, что эта энергия буквально заполнила всё мое существо. На данный момент. Потому что всё меняется. Всё растёт. И в конце концов умирает. Но до тех пор — просто ЖИВИ, дружище. Что бы это для тебя ни значило. ЖИВИ.»
Динамика Человека-паука и Росомахи.
Питер Паркер и Логан, безусловно, имели бурные отношения на протяжении лет. Они были как враги, так и союзниками в рядах Мстителей, а также отправлялись вместе в межпространственные похождения в кроссовере Джейсона Аарона и Адама Куберта Astonishing Spider-Man & Wolverine. Но как обстоят дела на сегодняшний день? Какова динамика этих героев в 2025 году?
«Красота союза Росомахи и Человека-паука в том, что даже когда они друзья, между ними всё равно возникает напряжение. Это как товарищеский боевик с элементами комедии», — говорит Гугенхайм. «При этом между Питером и Логаном существует не просто трение. Между ними что-то настолько взрывоопасное, что можно ожидать множество фейерверков.»
Эндрюс добавляет:
«Да, трение неизбежно. Знаешь, они то союзники, то противники, иногда работают вместе, а иногда сталкиваются. Но почему именно в этот раз? Сколько можно объединять Росомаху и Человека-паука, чтобы это было значимо? Скажу тебе так: эти двое — мои любимые герои Marvel. Я никогда не рисовал их вместе ранее. Никогда не рассказывал с ними истории. И этот выпуск будет особенным. Мы будем рассказывать истории, в которые, по моим представлениям, нас даже не пустили бы раньше. Это нечто новое. Это настоящее. Если ты любишь комиксы или просто любил их когда-то, ТОБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно взять эту книгу.»
Что же вновь сводит этих персонажей вместе? Гугенхайм приоткрывает завесу:
«Сюжет запускается благодаря так называемому ‘Janus Directory’ — обширной базе данных, содержащей истинные личности всех подпольных агентов мира за десятилетия. Не буду раскрывать все детали, но скажу, что у Питера и Логана есть очень веские причины, чтобы не допустить попадания этой базы в руки врагов.»
Росомаха практически стал символом супергероев с мрачным прошлым, а у семьи Паркер уже тоже есть свои тёмные тайны. Marvel намекнула, что новая серия затронет прошлое обоих персонажей, но Гугенхайм уверяет, что читателям не придется быть экспертами в истории ни Человека-паука, ни Росомахи.
Spider-Man & Wolverine покажет новые грани этих героев, не возвращаясь к истокам вроде Weapon X.
«Пока что я не могу вдаваться в детали», — говорит Гугенхайм. «Тем не менее, мой подход к каноничности — к прошлому Питера и Логана — рассчитан так, чтобы новые читатели не чувствовали себя потерянными. Если мы будем ссылаться на прошлое, мы не просто упомянем его — мы его покажем. Домашней работы не потребуется.»
В общем, Spider-Man & Wolverine задумывается как максимально доступная серия для новых поклонников Marvel. Хотя сюжет будет отражать текущие статус-кво героев, установленные в предстоящем перезапуске Amazing Spider-Man и инициативе Marvel X-Men: From the Ashes, это самостоятельная история, требующая лишь базового знакомства с Человеком-пауком и Росомахой.
«Мы, конечно, будем отсылаться к событиям в основных сериях — например, подруга Питера появляется в первом номере», — говорит Гугенхайм. «Но эта серия создана так, чтобы её можно было читать отдельно. Хотя она и не будет совершенно вневременной, такой подход лежит в её основе. Мы хотим, чтобы эта серия могла постоять сама за себя, не поддаваясь никакому давлению.»
Оставьте свой комментарий, также подписывайся на канал.