- Тебе придется встретиться с дедом, - как бы вскользь проронила мама, когда я забирала у нее поднос с чайным сервизом.
Зря она так сделала!
Посуда выпала из моих вмиг ослабевших рук, разлетевшись вдребезги. Сенька с перепугу оборотился леопардом и выставил свои шипы.
Недаром колола моя левая пятка!
- Ты сама-то когда в последний раз своего отца видела?! - взорвалась я.
- Когда мне было пять лет, - закрыв глаза, устало опустилась Ягиня в кресло. - Знаю, что это страшно...
- Это жутко! - разошлась я не на шутку. - Ты меня посылаешь в логово Вия! Что я должна, по-твоему, чувствовать?!
Синбиориус громко икнул. Похоже, для него это было сюрпризом.
- Он уже давно звонил, просил, чтобы ты к нему приехала, - мама потерла виски.
- Вий научился пользоваться сотовой связью? - ехидно подначила я.
- С волками жить..., - никогда не видела маму такой потерянной.
Старик давно жил один, затворившись от мира в своем доме, построенном прямо в пещере, окружённой с одной стороны - вековыми деревьями, с другой - не менее старыми вершинами.
Лес был густым и мрачным, словно скрывал древние тайны, а по мне так - вход в дом, где обитал самый древний обитатель преисподней, олицетворявший саму смерть. Когда я подходила к дому, воздух стал тяжёлым, наполненным запахом сырости, гниющих листьев и грибов, словно здесь царила вечная осень.
На тропинке, по которой я шла, появилась женщина. Казалось, что она соткана из лунного света и теней. Волосы, похожие на реки серебряных нитей, струились до земли, вплетая в себя небесные звезды. Глаза глубокие, как омуты древних озёр, таили в себе мудрость веков и силу судьбы. Платье её — из туманного шёлка, украшенное узорами, известными лишь богам. В руках она держала веретено, от которого зависели нити жизней каждого смертного. По нему-то я и догадалась, кто это - богиня Макошь и моя бабушка.
- Дай мне тебя обнять, внученька! - она раскрыла объятия, а я, будто долго ожидавшая этого, шагнула в них легко и даже с удовольствием. - Не смотри деду в глаза! Иначе он считает твою сущность, и будет знать о тебе и твоей силе всё. В его жилище я понавешала много зеркал. Пользуйся ими, через них наблюдай за ним.
Она поцеловала меня в лоб и пропала. Мда, кто ж знал, что я познакомлюсь со своими родственниками за такой короткий промежуток времени.
Вдох-выдох. И я снова отправилась по тропинке.
Дед встретил меня у порога. Как и советовала Макошь, я рассматривала его через зеркала, висевшие на стенах. Его лицо было покрыто глубокими морщинами, словно карта, исчерченная временем. Глаза, тусклые и мутные, смотрели сквозь меня, будто видели нечто невидимое. Они были пусты, как бездонные колодцы.
— Входи, внучка, — произнёс он глухим голосом, и я почувствовала, как холод пробежал по спине. Дед вёл себя странно, медленно передвигаясь по комнате, словно каждое движение давалось ему с трудом. Он сел в старое кресло у камина, где потрескивали дрова, и уставился на огонь.
— Знаешь, зачем я тебя позвал? — спросил он вдруг, не отрывая взгляда от пламени.
— Нет, — ответила я, чувствуя, как страх сжал горло.
Он повернулся ко мне, и его глаза вспыхнули странным светом. Они были огромными, словно два тёмных озера, в которых отражались века страданий и тьмы. В эти мгновения я поняла, почему люди боялись его взгляда. Как и предупредила Макошь, это были глаза, способные увидеть душу человека, проникнуть в самые сокровенные уголки сознания.
— Меня пытаются свергнуть, внучка, — сказал он, и его голос стал глубже, словно доносился из глубин земли.
- Кому это жить надоело? - выпалила я, и сразу захотелось пнуть себя за несдержанность.
- Молодым да ранним, - его слова эхом отозвались в моей голове, и я почувствовала, как мир вокруг начал растворяться в тени. Деревья за окном казались ещё выше. Я сидела в кресле перед ним, дрожа от страха и любопытства одновременно. Безотрывно смотрела на деда сквозь зеркало, висевшее справа от нас.
— Знаешь, почему ты здесь? — спросил он снова, и его голос звучал уже не как человеческий, а как шёпот ветра в кронах деревьев.
— Н-нет, но хотелось бы узнать правду, — прошептала я.
— Думаешь, я за бабской юбкой хочу спрятаться? — усмехнулся он, и этот смех прозвучал как скрип старых дверей. — Тебя могут использоваться, чтобы надавить на меня и заставить уйти на покой. Береги себя. Знаю, с кем ты сражаешься. И знаю, что тебе нравится твоя забота о людях. Пусть так и будет. Вот тебе кольцо. Надень на средний палец левой руки. Если снимешь и оденешь на правую руку, появится Взваас. Это хранитель моего рода.
- И что будет, если он появится? - мой голос дрогнул.
- Врагам мало не покажется, - хмыкнул дед. - А теперь иди. Помни, никому доверять нельзя!
- Даже тебе? - не сдержалась я.
- Мне особенно! - отрезал он.
Значит, кольцо снимать не буду. Терлий* его знает, что там за дух появится, и кому он наподдает первым - мне или врагам.
Ноги дрожали, когда я вышла из дома Вия.
До границы территории деда я почти бежала и, лишь перейдя реку, перенеслась в лес, где жила матушка.
Странно, почему тут колокольчиков нет? По всей границе своих владений Ягиня посадила растения, способные сообщать ей о приближающихся гостях. А здесь пустой участок леса и никаких оповестителей. Может, я не туда перенеслась? Может, магия не сработала?
- Разрыв пространства сработал криво из-за охранного заклинания в лесу Вия, - раздался голос за моей спиной.
В моих руках молниеносно появилась огненная плеть. В ладонях сгруппировались ледяные шары, готовые в любую секунду сорваться в незнакомца.
- Стой, где стоишь, хнаш*! - сердито выругалась я. - Ты мои мысли читаешь?!
*Терлий - мелкая нечисть в лесу.
*Хнаш - ядовитое растение с колючим стеблем
P.S. Согласно древнеславянской мифологии Ягиня была дочерью Вия и богини Макошь. У нее родилась дочь Ярина.
Все истории про Ярину читайте здесь
Начало - в самом низу подборки.
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰
Поддержать автора можно ТУТ