Бразильские страсти Stray Kids, солостэны BTS, махровое делулу Enhypen – собиралась писать про безумных к-поп фанатов, но получилось как-то депрессивненько. Выручили латиноамериканские стэны Stray Kids, которые сейчас отжигают не по-детски и подкидывают новостей. Думаю, как в известном фильме, совмещу аресты и торжества. Чтобы и поплакать, и посмеяться.
Короче, про три способа сойти с ума на почве к-поп. Потому что, если вам кажется, что фандом – это про любовь, поддержку и уважение, значит вы в к-поп от силы недели две:) И еще не имели счастья лицезреть уродливою сторону к-поп стэнов и все грани фанатского безумия.
Enhypen и одержимые делулу
Красивые, юные, загадочные, эстетичные парни с вампирской концепцией и песнями о страсти, желаниях и эмоциях на грани. Казалось бы, что может пойти не так? А то, что такой образ в шоубизе прекрасно продается, но он же является идеальной концепцией для делюженшипа.
Парни выглядят как принцы и поют про невероятную любовь – безотказный вариант утонуть в делулу.
Концепт — чистый огонь для таких фантазий: томно, красиво, влюбленно. Тем более что романтизация айдолов в Enhypen буквально встроена в эстетику группы.
Тем более когда эти принцы растут и превращаются в роскошных мужчин.
«Свяжи меня… спасти меня…. поцелуй и укуси меня…позволь мне прижать тебя к себе, я хочу чувствовать тебя». Нет, это не цитаты из «Сумерек», и даже не из «50 оттенков серого»:) Это даже не из делулу фанфиков. Это строчки из песен парней.
Красиво и чувственно. Я бы даже сказала, очень красиво и чувственно (особенно, когда корейский не понимаешь:) На фоне популярной сейчас в к-поп громкой и мощной музыки любоваться и радоваться бы. Но когда постоянно слушаешь и наблюдаешь такую эстетику, мозг легко достраивает «романтическую реальность».
Неудивительно, что у фанаток создается впечатление: «Он точно это мне сказал!». Да еще когда парни при этом используют манящий визуальный контакт.
И все, привет, делулу… Ненормальные фанатки жалобами, возмущениями и протестными грузовичками потребовали разогнать танцовщиц, когда парням поставили потрясающую парную хореографию к песне «Bite Me». Ведь никто не имеет права касаться их оппачек. И вообще, нечего «непристойной» хореографией парням карьеру портить.
Я понимаю Ви, который однажды на музыкальном шоу просто опустил голову на колени, когда мимо проходили девушки-айдолы. Потому что посмотрел на девушек, не посмотрел, посмотрел, но не на них – при любом раскладе найдутся недовольные фанатки.
Кто-то скажет: вообще-то айдолы сами всячески заигрывают с фанатками. Ну, вернее, компания выстраивает им такой образ.
Но, пардоньте, есть много чувственных романтичных фильмов с красивыми актерами и идеальными героями. Но все же понимают, что это неправда. Нормальные люди не влюбляются взаправду в персонажей, а тем более в актеров.
BTS и солостэны: когда «семья» ссорится
Все же делулу еще можно оправдать, когда девочкам по 12-15 лет. В этом возрасте многие влюбляются в симпатичных певцов, актеров, одноклассников. А вот кто категорически не укладывается в рамки моего понимания ни в каком возрасте, так это солостэны. Я считаю солостэнство одной из самых уродливых форм к-поп фанатства. Хуже только сталкеры и сасэны, которые совсем безнадежно отбитые. И плане солостэнок парням из BTS повезло так повезло (в кавычках, естественно).
Мой мозг ломается от тщетных попыток понять, как можно одновременно любить группу, в которой выступает твой ульт, и ненавидеть эту же группу и участников, потому что любимке как минимум приходится делить с ними славу, работать не только за себя, но и за того парня. Или какой там логической цепочки придерживаются солостэны.
Я говорю про нормальную любовь, когда группа реально нравится, нравится музыка, концепт и т.д. А не просто про обязанность «любить», потому что ты типа в фандоме. Но «любить» исключительно только тогда, когда групповая деятельность или активность других участников не пересекается с активностью любимки. Получается, по понедельникам люблю группу, а по вторникам уже не люблю, по средам вообще ненавижу, а по четвергам снова люблю:) Любовь по расчету какая-то. В календаре, может, крестиком отмечают дни для любви к группе.
Каждый раз oxpеневаю просто (это я еще стараюсь мягко выразиться), когда попадаю на перепалки солостэнок бантан. Особенно от их попыток оправдать явное презрение к остальным участникам (оправдание обычно типично детсадовское: они первые начали), выстроить умопомрачительные конспирологические теории, почему любимку принижают, унижают, недооценивают, задвигают, и от удивительной способности на ровном месте найти повод по*раться. И вишенка на торте – гордо называть себя именем фандома, хотя пять минут назад щедро поливала помоями и группу, и остальных участников.
Это как мамка, которая, к примеру, в школу приводит своих детей и говорит, что за них всех порвет. Но при этом замечает, что вот Вовочка среди них самый лучший, самый талантливый. Других можно особо не учить, они не такие талантливые, Вовочку только надо учить, и «пятерки» ставить только ему, и на олимпиады отправлять. Странная такая любовь.
В общем, солостэнство - крайне для меня странная и непонятная форма фанатства. Как непонятно и то, зачем вообще приходить в группу, чтобы выбрать себе одного кумира. Я не имею в виду биаса, потому что биас – тот, кто просто больше нравится внешностью, вокалом, танцами или еще чем-то. Если нравится только один участник, то логично было бы выбрать сразу сольного исполнителя. А уж если кто-то из группы настолько сильно приглянулся сольным творчеством, то люби себе, пожалуйста, сольное творчество, без оглядки, чего там остальные делают.
Делулу хотя бы в своих безумных фантазиях утопают, а солостэны из своих фантазий периодически вылезают и вредят окружающим. Это как про внешность. Когда человек себе не нравится, то говорят, что проблема не во внешности, а в голове. Так и у солостэнов, любимке которых, по их мнению, всегда кто-то мешает.
Латиноамериканские приключения Stray Kids
Давно хотела написать о том, что Бразилия словно разбудила Чуно. В том плане, что после тура в ЛА Чуно объявил об уходе из JYPE. Поцелуй фанатки, видимо, расколдовал корейского принца, и он увидел, как легко и свободно дышится артисту на западе. Ну, условно, конечно.
Фанаты удивительно восторженно приняли его решение покинуть JYPE и сказали, что нечего Чуно делать в айдолском агентстве, пусть идет в актерское. А еще лучше – в западное актерское. Девочки BlackPink вообще отказываются от сольного продвижения в Корее. Так что прецендент уже есть. А то попадет в руки сумасшедшим корейским фанатам какая-нибудь фотка без штанов, и повесят на айдола все смертные и несмертные грехи.
*Это я не то чтобы в оправдание или обвинение Ким Су Хёна. Просто пугает, с каким остервенением в ЮК расправляются со знаменитостями.
Но, если не брать в расчет совсем дикие истории с отменой артистов, то к корейской фанатской дичи уже вроде все как бы и привыкли. Бан Чан старается воспитывать фанатов: зажали парней в аэропорту – Чан в знак возмущения удалил фотку в Bubble.
Однако к-поп головного мозга еще и не такие чудеса творит, и западные фанаты, как оказалось, тоже не такие белые и пушистые. У парней впервые прошла латиноамериканская часть тура, которая впечатлила охватами.
И уже успел разгореться скандал, который по накалу страстей и драматизму не уступает бразильскому сериалу. Пока корейцам остается только возмущаться, чего это пацаны в трусах по пляжу бегают,
горячие латиноамериканки хотят приложиться к обнаженному телу кумиров. А потому разузнали, где остановились парни и устроили натуральную осаду гостиницы. Девочки караулили под окнами, кричали признания в любви и, говорят, даже пытались проникнуть внутрь. Говорят, чуть ли не Феликса там удалось увидеть.
Потом писали, что латиноамериканские фанатки пытались ворваться в минивэн парней, их разогнала полиция, и девушки укрылись в здании Burger King. Даже видео появлялись в соцсетях. Но позже оказалось, что многие из подобных новостей фейковые. А почему? Потому что Бан Чан имел неосторожность на концерте в Бразилии сказать, что у ни теперь появился «еще один дом».
Бразильцы-то порадовались, но тут же получили от своих соседей. Латиносы, в чьи страны Скизы не заехали, подняли волну хейти и обвинили бразильянок, что они сталкеры. А заодно и на Скизов обиделись за «еще один дом». Значит, приехали тут Stray Kids в ЛА, Бразилия им вторым домом сразу стала, а мы тогда кто – бедные родственники?
Бразильянки тоже дамы горячие, начали в обратку обвинять соседей (вроде как чилийцы и аргентинцы самые активные хейтеры). Мол, все эти фейки с отелем и минивэном от них идут. Говорят, видео у отеля внимательно посмотрите, там по-испански (!) разговаривают, а мы тут на португальском говорим.
Чан попытался оправдаться за «второй дом» и успокоить фанатов: не так, мол, поняли, это он просто из вежливости сказал, давайте не будет ссориться и омрачать первый приезд Stray Kids в ЛА в рамках тура. Но кто бы его послушал. И вроде как не в словах Бан Чана уже проблема, потому что он во многих городах что-нибудь приятное фанатам говорит, а в том, что латиносы использовали концерт Скизов как повод заруинить репутацию соседей. Ну и парням шпильку вставить за то, что к ним не приехали.
Так что та еще мыльная опера:) На фоне таких жарких страстей на второй план отошли претензии фанов с других континентов, что парни в середине тура поменяли номера, убрав сольники и добавив дуэты, костюмы сменили и часть декораций. Одни негодуют, что тоже хотели бы увидеть дуэты, другие, наоборот, расстраиваются, что покупали билет в надежде лицезреть торс Бан Чана во время исполнения «Railway».
Проскальзывала информация, что солостэны из-за этого «массово» сдают билеты на европейские концерты. Но, как оказалась, из мухи сделали слона. Естественно, таких единицы, кто сдаст билет из-за такой ерунды, если они вообще были. К счастью, солостэнок у Скизов не так много. Но то, что инофаны адекватнее корфанов, это еще большой вопрос.