Расположение компонентов
Выбор вкладышей шатунных подшипников HAVAL JOLION.
1. Определите группу диаметра отверстия большой головки шатуна
На рисунке:
А - маркировка группы шатунов по качеству (маркируется буквами английского алфавита).
В - маркировка группы поршней по диаметру отверстия (маркируется арабскими цифрами).
2. Определите группу диаметра шатунной шейки коленчатого вала
На рисунке:
Цифры обозначают позиции маркировки групп диаметров шатунных шеек с 1-й по 4-ю.
3. Выберите вкладыш шатунных подшипников
Верхний и нижний вкладыши шатунных подшипников используются в одинаковых группах.
Проверка зазоров в замке поршневых колец HAVAL JOLION
1. Установите поршневое кольцо на расстоянии 20 мм от верней части цилиндра и измерьте зазор с помощью плоского щупа.
Проверка зазора между поршневым кольцом и канавкой поршневого кольца HAVAL JOLION
1. Используя щуп, измерьте между поршневым кольцом и канавкой поршневого кольца
Проверка зазора между поршневым пальцем и поршнем HAVAL JOLION
1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца
Номинальная величина: (18,001–18,004) мм
2. С помощью микрометра измерьте внутренний диаметр поршневого пальца Номинальная величина: (18,009–18,015) мм
3. Измерьте зазор между поршневым пальцем и поршнем
Номинальная величина: (0,005–0,014) мм
4. С помощью микрометра измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна Номинальная величина: (17,973–17,984) мм
5. Измерьте зазор между поршневым пальцем и шатуном Номинальная величина: (-0,031– -0,017) мм
Снятие/установка поршня с шатуном HAVAL JOLION
Снятие
1. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи
2. Снимите двигатель в сборе
3. Снимите топливный насос
4. Снимите крышку головки блока цилиндров
5. Снимите масляный поддон
6. Снимите нижнюю часть блока цилиндров
7. В последовательности, указанной на рисунке, в два приема снимите 8 болтов, затем снимите
8. крышки шатунов
Болты крепления шатуна являются одноразовыми деталями.
9. С помощью молотка с резиновым бойком вытолкните шатун в сборе с поршнем из цилиндра
Будьте осторожны во избежание повреждения большой головкой шатуна стенок цилиндра и картера двигателя.
Не следует задевать форсунку охлаждения поршня во избежание ее повреждения.
10. Снимите вкладыши с шатунов и из крышек шатунов. Разместите их группами для установки
В процессе снятия не допускается повреждение верхних и нижних шатунных вкладышей.
Снятые шатунно-поршневые группы, а также верхние и нижние шатунные вкладыши размещаются группами в соответствии с порядковыми номерами цилиндров.
Установка
1. Найдите метку "вперёд" на шатуне
2. Смажьте зеркало цилиндра и поршень необходимым количеством моторного масла
3. С помощью приспособления для установки поршневых колец установите поршень в цилиндр таким образом, чтобы метка "вверх" была обращена в сторону передней части двигателя.
Метка, обозначающая переднюю часть поршня, должна быть направлена к передней части двигателя.
4. Установите крышку шатуна в исходное положение, соответствующее установочному штифту на шатуне.
5. Замените болты крепления шатуна новыми
6. Нанесите моторное масло между шатуном и упором плеча кривошипа
7. Затяните болты крепления крышек шатунов в последовательности, указанной на рисунке
Первый этап: момент предварительной затяжки 15 Нм
Второй этап: поворот на 90°
8. После окончания сборки проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Он должен вращаться свободно, без заедания и рывков
Запрещается поворачивать коленвал против часовой стрелки (глядя на двигатель спереди)
9. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия
Разборка/сборка поршней HAVAL JOLION
Разборка
1. Снимите шатун в сборе с поршнем
2. Используя расширитель для поршневых
колец, по очереди снимите верхнее компрессионное кольцо, нижнее компрессионное кольцо и маслосъемное кольцо
При снятии поршневых колец будьте осторожны во избежание повреждения поршня.
Не снимать без необходимости.
Сборка
1. Выберите поршень в соответствии с группой деталей ЦПГ
На рисунке:
А - маркировка группы поршней по качеству.
Все 4 поршня, установленные в одном двигателе, должны принадлежать к одной группе качества.
2. Выбранный шатун
На рисунке:
А - маркировка группы шатунов по качеству (маркируется буквами английского алфавита).
В - маркировка группы поршней по диаметру отверстия (маркируется арабскими цифрами).
Все 4 шатуна, установленные в одном двигателе, должны принадлежать к одной группе качества.
3. Нанесите моторное масло в канавки поршневых колец
4. По очереди установите маслосъемное кольцо (С), нижнее компрессионное кольцо (В) и верхнее компрессионное кольцо (А) так, чтобы метки верхнего и нижнего компрессионного кольца (маркировка производителя) были вверху
Соблюдайте осторожность при разведении концов поршневых колец, так как чрезмерное усилие приведет к их повреждению.
После завершения установки поршневые кольца должны легко вращаться в канавках для колец и не заклинивать.
5. Установите замки маслосъемного и компрессионных колец так, как показано на рисунке
На рисунке:
1: замок верхнего компрессионного кольца
2: замок нижнего скребка маслосъемного кольца
1: замок нижнего компрессионного кольца
4: отверстие верхнего скребка маслосъемного кольца
A: метка "вверх"
6. Установите шатунные вкладыши в крышку и сам шатун. При наличии отверстия 1 — устанавливается в шатун, при отсутствии — в крышку шатуна
Перед установкой шатунных вкладышей смажьте маслом их внутреннюю поверхность, а также полностью очистите тыльную сторону.
Снятые шатунные вкладыши не взаимозаменяемы.
7. Убедитесь в том, что шатунные вкладыши установлены надежно
8. Установите шатун в сборе с поршнем