Найти в Дзене
Sky Cargo Service

Как мы доставили Ferrari самолетом в Дубай

Перевозка автомобиля FERRARI 812 GTS из Москвы (SVO) в Дубай (DWC). Количество мест: 1 Вес груза: 1865 кг Объем груза: 11.796 м3 Особенности задачи: 1. Ценность груза Ferrari 812 GTS — это эксклюзивный и дорогостоящий автомобиль. При перевозке необходимо обеспечить максимальную безопасность. Также дорогостоящий груз необходимо застраховать, это обязательное требование авиакомпании. 2. Габариты и вес Значительные габариты и вес автомобиля требуют: 3. Строгие требования Для перевозки автомобилей необходимо учитывать таможенные и транспортные правила в странах отправления и назначения. Уровень топлива в баке должен быть не более 25%. Необходима декларация на опасный груз. 4. Сжатые сроки Автомобиль такого класса можно перевезти только грузовым самолётом. Мы быстро нашли подходящий грузовой рейс на 11.02, но нужно было все успеть сделать быстро, т.к. было неизвестно, когда будет следующий грузовой рейс из Шереметьево в Дубай. При этом клиент очень долго готовил документы для таможни, был
Оглавление

Перевозка автомобиля FERRARI 812 GTS из Москвы (SVO) в Дубай (DWC).

Количество мест: 1

Вес груза: 1865 кг

Объем груза: 11.796 м3

Особенности задачи:

1. Ценность груза

Ferrari 812 GTS — это эксклюзивный и дорогостоящий автомобиль. При перевозке необходимо обеспечить максимальную безопасность. Также дорогостоящий груз необходимо застраховать, это обязательное требование авиакомпании.

2. Габариты и вес

Значительные габариты и вес автомобиля требуют:

  • выбора подходящего воздушного судна
  • специальной подготовки к погрузке и разгрузке
  • обеспечения надежного крепления, исключающего повреждения во время перелёта.
-2

3. Строгие требования

Для перевозки автомобилей необходимо учитывать таможенные и транспортные правила в странах отправления и назначения.

Уровень топлива в баке должен быть не более 25%.

Необходима декларация на опасный груз.

4. Сжатые сроки

Автомобиль такого класса можно перевезти только грузовым самолётом. Мы быстро нашли подходящий грузовой рейс на 11.02, но нужно было все успеть сделать быстро, т.к. было неизвестно, когда будет следующий грузовой рейс из Шереметьево в Дубай. При этом клиент очень долго готовил документы для таможни, был риск опоздать.

5. Отправка от физического лица самому себе

Для сдачи груза на перевозку нам потребовалась нотариально заверенная доверенность от отправителя, указанного в авианакладной и таможенных документах, на нашу компанию.

_____________

Как подготовить авто к транспортировке по воздуху

Для того чтобы автомобиль разрешили погрузить на борт воздушного судна он должен быть:

  • чистым снаружи и внутри
  • с защитными авто-чехлами
  • с баком, заполненным топливом не более, чем на четверть от полного объема
  • со сложенными боковыми зеркалами
  • с отключенным и заизолированным аккумулятором
  • поставленным на ручной тормоз в положении селектора «парковка» (для машин с автоматической коробкой передач) или «первая передача» (для авто с механической КПП).

К авиа-транспортировке нужно готовить не только автомобиль, но и контейнер. С этой целью на дне фанерного ящика монтируют прочный каркас из бруса, фиксируя его упорами к боковым стенкам. Автомобиль устанавливают в контейнере так, чтобы между колесами и каркасом из брусьев не было зазора.

В некоторых транспортных самолетах есть специальные платформы для крепления авто. Они оборудованы фиксаторами и блокираторами, обеспечивающими надежное крепление без риска поцарапать корпус. На платформах может быть предусмотрена дополнительная защита сверху, снизу и по бокам.

Хроника событий и подробности решения

03.02 Поступила заявка от клиента. Запросили необходимые документы:

  • гарантийное письмо
  • доверенность от грузоотправителя по AWB
  • техпаспорт
  • сертификат БРИФ
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Подготовили договор, нашли транспортную компанию для перевозки в аэропорт, согласовали отправку с авиакомпанией.

04.02 Ожидаем документы от отправителя, проверяем информацию и готовим груз к отправке с соблюдением всех требований.

05.02 Запрашиваем бронирование у авиакомпании на чартерный рейс.

Готовим доверенность и гарантийное письмо.

Груз оформлялся на таможне в РФ от физического лица (силами самого отправителя) и в Дубае растамаживало физическое лицо. Поэтому нам для сдачи груза авиакомпании потребовалась нотариально заверенная доверенность от него на ООО «Скай Карго Сервис». Для таможни оформлялась пассажирская ДТ (силами самого отправителя).

Гарантийное письмо необходимо для подтверждения соответствия груза требованиям воздушной перевозки. Оно удостоверяет, что отправляемый груз не содержит запрещенных веществ и безопасен для транспортировки. Требуется в случае перевозки, в частности, опасных и тяжеловесных грузов — как и наш автомобиль.

Подтверждаем бронь на рейс в Дубай на 11 февраля и согласовываем дату и данные для авианакладной (AWB).

Поскольку физическое лицо перевозило для себя автомобиль из Москвы в Дубай, не было покупки и продажи, поэтому контракт, инвойс и упаковочный лист были не нужны.

07.02 Получили подтверждения драфта авианакладной от клиента.

Ищем эвакуатор и возможность застраховать груз более экономично.

Было достаточно сложно найти компанию, которая забрала бы автомобиль на эвакуаторе из салона в Москве и доставила до Москва Карго, т.к. стоимость груза — $490,000. Все транспортные компании настаивали, чтобы мы застраховали груз именно у них, иначе отказывались перевозить.

Для нас же принципиально было застраховать груз самостоятельно, т.к. у компании льготный процент, гораздо ниже, чем у автоперевозчиков.

В итоге эвакуатор был найден.

Застраховали груз в компании ВСК под 0,065%.

Оформили декларацию на опасный груз.

Получили от клиента подтверждение о готовности груза.

Для отправки автомобиля его установили на специальную авиационную паллету.

-3

Отправитель планировал полностью слить топливо из бензобака, и дал информацию о том, что машина будет пустой. Поэтому мы предполагали, что она будет не на ходу и ее придется затаскивать на эвакуатор при погрузке с помощью лебедки и разгружать в Москва-Карго на паллету накатом. 7 февраля мы выяснили, что отправитель еще не сливал бензин, и успели предупредить, чтобы он оставил в баке разрешенное количество (менее 25%) топлива. Это значительно облегчило транспортировку в аэропорт и погрузку.

08.02 Забрали груз и привезли его на терминал Москва Карго. Клиент попросил сопровождать авто при перевозке от салона до терминала вылета, и мы это обеспечили.

09.02 Представитель отправителя оформил таможенную декларацию и осмотрел автомобиль перед отправкой. В специальном формуляре проставлены отметки об особенностях (царапины, сколы).

-4

10.02 Сдали груз на вылет.

11.02 Авиакомпания сообщила о переносе вылета на 12 февраля по техническим причинам.

12.02 Автомобиль был погружен в самолёт Ил-76 с помощью опускаемой рампы и в 09:00 по московскому времени вылетел в Дубай.

13.02 Груз выдан получателю.

Задержка возникла из-за того, что система склада DWC Dnata в Дубае, показывала ошибку и получателю не уходило уведомление на почту. Мы связались с аэропортом в Дубае и направили им авианакладную и данные получателя. На следующий день после прилета груз был получен клиентом.

Какие специфические решения были приняты во время перевозки:

1. Выбор страховки. Застраховали груз самостоятельно в компании ВСК с процентом 0,065%, что позволило сэкономить на затратах по сравнению с предложениями транспортных компаний.

2. Организация эвакуации и сопровождения. Было непросто найти эвакуатор для такой дорогой машины, который бы не потребовал оформить страховку через собственного страхового агента.

3. Вовремя скорректированная инструкция по подготовке автомобиля. Менеджер дал отправителю указание полностью слить топливо. Решение оставить в баке разрешенное количество бензина позволило избежать сложностей при погрузке и транспортировке.

4. Проверка состояния автомобиля. В процессе осмотра на терминале был проведен анализ состояния автомобиля, подтвердивший наличие уже существующих царапин. Это позволило зафиксировать текущее состояние для облегчения сверки с состоянием по прибытии.

____________________________________

Вели кейс и подготовили информацию Анастасия Гордина, ведущий логист, и Максим Кренев, логист 3-й категории