Найти в Дзене
Подземелье дяди Вани

Подготовка боя в ДнД: Руководство для мастера

Ну что, юные мастера Подземелий, пристёгивайте ремни, потому что сейчас дядя Ваня будет рассказывать, как сделать бой в D&D таким, чтобы ваши игроки потом ещё месяц обсуждали, как они спасались от горящего дракона, прыгая через магическую лаву, или как их варвар одним ударом снёс голову огру. Боевая система в D&D — это тебе и стратегия, и тактика, и немного много артистизма. Если вы, как мастер, подготовите бой правильно, то ваши игроки будут не просто махать мечами, а визжать от восторга. Так что хватит сидеть сложа руки! Сейчас я расскажу вам, как сделать бой таким, чтобы он был не скучным "бей-беги", а настоящим приключением, которое ваши игроки запомнят надолго. 1. Определите контекст боя Ах, контекст, контекст… Это ведь как соль в борще: без него вроде и суп есть, а вроде и нет. Бой ради боя — это скучно. Игроки должны понимать, зачем они машут мечами и кидают файерболы. Если мотивация ясна, то и интерес к бою будет выше. Совет дяди Вани: Если вы не можете за 30 секунд объяснить

Ну что, юные мастера Подземелий, пристёгивайте ремни, потому что сейчас дядя Ваня будет рассказывать, как сделать бой в D&D таким, чтобы ваши игроки потом ещё месяц обсуждали, как они спасались от горящего дракона, прыгая через магическую лаву, или как их варвар одним ударом снёс голову огру.

Боевая система в D&D — это тебе и стратегия, и тактика, и немного много артистизма. Если вы, как мастер, подготовите бой правильно, то ваши игроки будут не просто махать мечами, а визжать от восторга.

Так что хватит сидеть сложа руки! Сейчас я расскажу вам, как сделать бой таким, чтобы он был не скучным "бей-беги", а настоящим приключением, которое ваши игроки запомнят надолго.

1. Определите контекст боя

Ах, контекст, контекст… Это ведь как соль в борще: без него вроде и суп есть, а вроде и нет. Бой ради боя — это скучно. Игроки должны понимать, зачем они машут мечами и кидают файерболы. Если мотивация ясна, то и интерес к бою будет выше.

Совет дяди Вани:
Если вы не можете за 30 секунд объяснить, почему этот бой важен для сюжета, то лучше его вообще не проводить. Ну или добавьте туда что-то этакое: например, враги пытаются сбежать с сундуком, а внутри... да-да, тот самый артефакт, который просто необходим вашей группе!

2. Выберите врагов

Подбор врагов — это как выбор начинки для пирога. Слишком много изюма — рот будет вязать, слишком мало — скучно. Вам нужно найти баланс между "весело" и "смертельно".

- Мелкие враги: Они должны быть как комары летом — их много, они раздражают, но убиваются легко.

- Боссы: Вот тут не жалейте фантазии! Пусть у него будет огненное дыхание, хвост с шипами и возможность телепортироваться. Только не забудьте дать группе хоть какой-то шанс на победу, а то потом будете выслушивать жалобы на несправедливость.

Совет дяди Вани:
Никогда не недооценивайте креативность игроков. Если вы думаете: "Они точно не смогут победить этого дракона!", то будьте готовы к тому, что они придумают план из серии "давайте заманим его в ловушку в выгребной яме".

3. Создайте поле боя

Ох, поле боя — это вообще искусство. Если ваши игроки дерутся на плоской равнине без укрытий и особенностей, то это всё равно что играть в шашки с первоклашками. Добавьте интерактивности!

Препятствия: Пусть будут колонны, за которыми можно спрятаться, или ямы с шипами (особенно если кто-то из врагов любит толкать).

Интерактивные элементы: Рычаги, которые активируют ловушки или обрушивают потолок. А может быть, магическая статуя, которая стреляет молниями во всех подряд.

Уникальные условия: Например, поле битвы затоплено водой по колено. Или идёт дождь, который ослабляет все заклинания с огненным уроном.

Совет дяди Вани:
Игроки обожают разрушать всё вокруг. Дайте им эту возможность! Пусть они смогут сбросить врага в лаву или обрушить мост вместе с толпой гоблинов на нем.
-2

4. Подготовьте стратегии врагов

Ох уж эти враги… Если они просто стоят и бьют ближайшего игрока, то это скучно. Даже зомби могут быть хитрыми (ну ладно, не зомби, но вы поняли).

  • Глупые враги: Они действуют прямолинейно. Например, гигантский тролль просто бежит на ближайшего персонажа с криком "ЕДА!".
  • Умные враги: Они используют окружение и тактику. Например, маги могут спрятаться за колоннами и кастовать заклинания издалека.
  • Цели врагов: Может быть, они вообще не хотят драться до смерти? Например, культисты пытаются завершить ритуал и просто отвлекают группу.
Совет дяди Вани:
Не забывайте о моральной стороне врагов. Не все готовы умирать ради своей цели. Некоторые могут сбежать или сдаться.

5. Планирование инициативы

Ах, инициатива — это как очередь в магазине: кто первый успел, тот и молодец. Но если у вас куча прислужников и один босс, то бросать инициативу для каждого может быть утомительно.

  • Мелкие враги: Дайте им одну инициативу на всех. Пусть ходят группой.
  • Босс: Он заслуживает отдельной инициативы. А может быть даже двух — чтобы ходить чаще (но это уже для особо злых мастеров).
Совет дяди Вани:
Если вы хотите добавить хаоса (а кто этого не хочет?), используйте динамическую инициативу: каждые 3 раунда порядок ходов меняется!

6. Управление сложностью боя

Вот тут самое интересное. Если бой слишком лёгкий — игроки будут зевать. Если слишком сложный — будут ругаться и кидаться кубиками в вас.

  • Увеличение сложности: Подкрепления! Пусть через пару раундов прибегут ещё культисты или появится гигантский демон в вязаной шапке.
  • Снижение сложности: Если видите, что группа вот-вот погибнет, дайте им шанс! Например, враги могут начать отступать или вдруг появится NPC-союзник.
Совет дяди Вани:
Никогда не убивайте игроков просто так. Если кто-то из них умирает в бою, это должно быть эпично! Например: "Он сражался до последнего вздоха, защищая своих друзей!"

7. Добавьте динамики

И вот тут начинается настоящая магия! Бой должен быть живым и постоянно меняться.

  • Динамичные элементы: Например, через 3 раунда начнётся обрушение потолка.
  • Новые цели: В середине боя внезапно появляется новый враг или задача: "О нет! Надо остановить этот магический ритуал!"
  • Сюрпризы: Босс может трансформироваться во что-то более сильное после первого поражения.
Совет дяди Вани:
Никогда не недооценивайте драматизм! Пусть бой заканчивается эпично: взрывами, разрушениями или героическим самопожертвованием.

8. Лут и награды

Ох, как же игроки любят ковыряться в карманах поверженных врагов! Да они быстрее обыщут труп, чем скажут "спасибо" за интересный бой. Так что давайте сделаем их счастливыми:

  • Уникальное оружие: Ну не выдавайте же им очередной ржавый кинжал, а? Пускай это будет "Клинок Вечной Злобы" или "Топор Бабушкиного Гнева" — что-нибудь с историей, пусть даже глупой. Игроки обожают такие штуки!
  • Магические предметы: Зелья — это классика, но можно добавить что-то поинтереснее. Например, "Кольцо Невидимого Пальца" — оно делает палец владельца невидимым (совсем бесполезное, но смешное).
  • Деньги и драгоценности: Ну, куда без них? Но не просто куча золота, а сундук с загадочным замком или мешочек с монетами, на которых выгравированы странные символы. Пусть игроки ломают голову!
Совет дяди Вани:
Ваши враги должны быть не только источником боли для игроков, но и источником поживиться.
-3

9. Опыт

Ну тут всё просто: берёте CR врагов, умножаете на их количество и делите на количество игроков. Но если бой был особенно драматичным или интересным, можно подбросить сверху немного "мастерского бонуса". Игроки ведь любят, когда их усилия ценят.

10. Ролевой элемент боя

Ох, ну как же без этого? Ведь D&D — это не просто "мечом махнул, кубик кинул", а целое театральное представление!

  • Ваши культисты — это не просто безликие мишени для стрел. Пусть они кричат что-то вроде: "Слава нашему Господину! Вы все погибнете в лучах его славы!"
  • А если это бандиты или наёмники, то почему бы им не начать торговаться? "Эй, ребята, давайте забудем про это недоразумение! Мы вам золото дадим, а вы нас отпустите!"
Совет дяди Вани:
Игроки могут захотеть спасти кого-то из врагов — дайте им шанс! Может быть, один из культистов слишком молод и испуган? Или наёмник сдаётся и начинает плакать: "Я просто хотел заработать на хлеб!"

11. Подготовьте запасные варианты

Ах да, это же игроки... эти непредсказуемые создания! Они обязательно сделают что-то такое, чего вы не ожидали. Вот несколько советов:

  • Если игроки решат договориться с врагами или запугать их — дайте им шанс. Может быть, культисты согласятся отступить за небольшую плату или пообещают оставить деревню в покое (временно).
  • Игроки решат устроить засаду вместо того, чтобы лезть в лобовую атаку. Ну что ж, импровизируйте!
  • Если кто-то из игроков использует *Гипнотический узор* или *Внушение*, чтобы обойти бой, поздравляю — у вас в партии хитрец! Не наказывайте его за креативность. Пусть заклинание сработает, но добавьте осложнений: например, культисты могут случайно активировать магический артефакт во время гипноза.
  • Игроки могут решить, что главный враг — это вовсе не культисты, а огромный магический кристалл в центре комнаты. И что тогда? Ну конечно, дайте им разбить этот кристалл! Только пусть последствия будут неожиданными: например, кристалл взрывается и культисты превращаются в зомби.
-4

Ну вот и всё! Теперь вы знаете все секреты подготовки боя от дяди Вани. Помните: главное — это веселье! Если ваши игроки смеются, кричат и спорят о том, как лучше победить врага — значит, вы сделали всё правильно.

Всё пошло не так, как вы планировали?! Значит, вы провели отличную игру!

🎲 А коль понравилось читать - то подпишись, уважь старика!

#dnd #dnd5e #днд #подземельяидраконы #dungeonsanddragons #настолки #настольныеигры