Новая схема мошенников обещает сделать талию россиян тоньше, но по факту худеет только кошелек жертвы, рассказала контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Татьяна Щербакова. Пользователей заманивают на фишинговые ресурсы.
Преступники взяли на вооружение повышенный интерес россиян к стройности. По словам эксперта, мошенники создают сайты, имитирующие онлайн-магазины с товарами для похудения и иными препаратами — якобы для красоты и здоровья. Продают два популярных препарата, которые применяются для лечения сахарного диабета, а также позволяют снижать аппетит. В России эти препараты достать трудно, чем и пользуются преступники. Худеющим обещают продать товар без рецепта.
«Но это всего лишь уловка, — предупреждает собеседница. — Тема здоровья — удобная приманка для злоумышленников. Человека направляют на сайты, с которых в руки мошенников утекают его данные. В случае с фишингом цель злоумышленников — украсть платежные и другие конфиденциальные данные. Также рекомендуем помнить и про скам-сайты. По теме красоты и здоровья их даже больше, чем фишинговых. В таких случаях мошенники стремятся выманить не данные, а непосредственно деньги потенциальных жертв. Доверять стоит только проверенным официальным магазинам, а на свой гаджет установить программы распознавания фальшивых ресурсов».
Главная опасность фишинговых сайтов — это заражение вредоносными программами, перехват информации о паролях, а также компрометация доступа на «Госуслуги» и к онлайн-банкингу, напоминает директор департамента кибербезопасности IBS Олег Босенко.
«Как это ни странно будет звучать — сначала подумайте, надо ли вам воспользоваться этой ссылкой, — говорит он. — Если действительно надо, то тогда по другим каналам нужно убедиться в надежности отправителя. При малейшем сомнении не активируйте ссылку».
Что должно насторожить? На фальшивых сайтах часто не работают кнопки, кроме «оплатить». Можно заметить опечатки, ошибки в дизайне, устаревшие логотипы. Не лишним будет проверить адрес сайта — часто уже этого достаточно, чтобы заподозрить подвох. Адрес может отличаться всего на один символ от оригинала.
«Кроме того, злоумышленники активно используют социальную инженерию: торопят, давят на эмоции, не дают подумать, предлагают товар с большими скидками, — добавляет Щербакова. — Обратите внимание, нет ли на сайте счетчика, который отсчитывает оставшееся время, в рамках которого можно успеть купить товар "по выгодной цене"».
Больше срочных и эксклюзивных новостей — в телеграм-канале АиФ