Ах, Людмила Марковна , звезда, комета! Перед ее чарами, перед этой искрометной харизмой, устоять могли разве что каменные истуканы. Но вот парадокс: с театром у нее, у этой блистательной актрисы, всю жизнь как-то не клеилось. И началось все, как водится, с любви, с романа, который разгорелся прямо на подмостках "Современника", у всех на виду. Имя героя – Игорь Кваша, красавец и сердцеед.
Театральные подмостки, усыпанные розами и шипами
Гурченко, эта неутомимая искательница , пробовала себя на разных сценах. Представляете, однажды ее забраковали в Театре сатиры! А потом, когда слава ее гремела на всю страну, сам Плучек умолял ее вернуться! Но гордая Людмила Марковна отказалась. В "Современнике" она все же задержалась, с 1963 по 1966 год – целых семь спектаклей! Но и там не сложилось, пришлось уйти. Говорят, по личным причинам. А мы-то знаем, какие "личные причины" кроются за кулисами театральной жизни!
Когда поползли слухи , что в труппу "Современника" вливается сама Людмила Гурченко, в актерской среде поднялся тихий ропот. Дескать, куда ей, этой звезде "Карнавальной ночи", в серьезные спектакли лезть? Но решение было принято, и ничего тут не попишешь.
Переступив порог "Современника", Люся , словно яркая вспышка, затмила всех. Современная, стильная, тонкая – мало кто мог с ней тягаться, вспоминали друзья. Но за этой внешней уверенностью скрывалась глубокая неуверенность, боль.
Как вспоминала Людмила Иванова, та самая Шурочка из "Служебного романа", подруга Гурченко:
"Люся пришла в театр не в самый лучший период. Ей казалось, что все припомнят "Карнавальную ночь". Мол, блистала, а сейчас где ты? В кино не снимают, в театре развернуться не дают".
И ведь как в воду глядела!
Роли в "Современнике" Гурченко доставались прямо скажем, скромные. Все лавры, все главные роли доставались либо основателям театра, либо тем, кто уже давно там "окопался". Поговаривали, что Людмила Марковна не приглянулась самому Олегу Ефремову.
Не зацепила она его как женщина, а значит, о звездных ролях можно было забыть. Но тут на горизонте появился Игорь Кваша. И, надо же такому случиться, женатый!
Любовный треугольник в декорациях "Современника"
После развода с актрисой Светланой Мизери , Кваша женился на Татьяне Путиевской. Хоть и медик, но из творческой семьи: брат – режиссер Петр Штейн, отец – театральный художник. У них с Татьяной уже рос сын, она души не чаяла в муже, боготворила его. И тут – эта роковая Гурченко!
"Таня была настоящей женой, которая нянчила Игоря, восхищалась им, была верной",
– вспоминала Людмила Иванова.
Вот она, женская мудрость и преданность.
В "Современнике" Татьяну Путиевскую любили все. У нее сложились прекрасные отношения со всеми коллегами Кваши. А актер , тем временем, в 1964 году, специально для Гурченко поставил "Сирано де Бержерака". Сам сыграл Сирано, а Люся – Роксану. Вот она, сила любви, способная горы свернуть и пьесы ставить!
Узнав о романе, коллеги Кваши отвернулись от Гурченко. Но Людмила Иванова не стала частью этой злобной толпы.
Она отнеслась к ситуации с пониманием:
"Гурченко была безумно талантлива и наконец-то получила шанс проявить себя, сыграть достойную роль."
Гример "Современника" Валентина Логинова вспоминала, что отношения Гурченко и Кваши вспыхнули в Саратове , на гастролях. Там же, кстати, Евгений Евстигнеев ушел от Галины Волчек к молодой актрисе.
"Всё это мы называли «квашизмом»",
– с улыбкой вспоминала гример.
Вот такие страсти кипели в тихом омуте "Современника"!
Телеведущий Глеб Скороходов, автор культовой передачи "В поисках утраченного", рассказывал, что Гурченко призналась ему: был в ее жизни период, когда жить не хотелось. И это – как раз время работы в "Современнике". Представляете , какой удар для такой жизнелюбивой женщины!
Старожилы театра шептались , что Кваша притащил Люсю к Ефремову, пробил ей место. Но, столкнувшись с холодным приемом, Гурченко потеряла надежду на успех.
"В этом театре нужен был реализм, а Гурченко воспринимали как Машу Распутину на сцене консерватории",
– говорил Скороходов.
Вот такое сравнение, язвительное и точное.
Развязка драмы
Кваша открыто благоволил Гурченко , а его жена, как мы помним, была в театре всеобщей любимицей. Судьба Люси была предрешена. Началась настоящая борьба. Коллеги давили на Квашу, требовали, чтобы он бросил Гурченко. А он, бедняга, таял от одного взгляда актрисы. В итоге свое веское слово сказал Олег Ефремов. Худрук театра пришел на репетицию и предложил Гурченко поработать над своим говором, над "гэканьем". Но Кваше удалось отстоять главную роль для своей возлюбленной. Увы, зрители не оценили Роксану в исполнении Гурченко, в зале раздавались смешки. Жестокий приговор!
Вскоре Гурченко дали бессловесную роль , и она подала заявление об уходе. Какое-то время работала в Театре киноактера. А Игорь Кваша вернулся к мудрой и терпеливой жене. Не захотел рушить семью ради мимолетного романа.
Когда Гурченко захотела вернуться в "Современник", услышала от руководителя ледяной ответ:
"Нечего прыгать по театрам. Ушла – до свидания!"
Вот так, одним махом, захлопнули дверь перед носом у великой актрисы.
А что вы думаете об этой истории, дорогие мои читатели? Знали о романе Кваши и Гурченко? Пишите в комментариях, обсудим!
☕ Мы делимся с вами самыми интересными новостями, а вы можете угостить нас виртуальной чашечкой кофе! Поддержите нас — и мы продолжим радовать вас свежими историями!