Найти в Дзене
All about cars

Самые ломающиеся детали в автомобиле: что выходит из строя чаще всего?

Любой автомобиль со временем требует ремонта, но некоторые детали изнашиваются быстрее других. Знание самых уязвимых узлов поможет вовремя проводить диагностику и избежать серьезных поломок. Рассмотрим наиболее часто ломающиеся элементы в машине.  1. Тормозные колодки и диски Тормозная система испытывает огромные нагрузки, поэтому колодки и диски изнашиваются быстрее всего.  - Признаки износа: скрип, вибрация при торможении, увеличение тормозного пути.  - Срок замены: колодки – каждые 20-50 тыс. км, диски – 50-100 тыс. км.  2. Аккумулятор (АКБ) Аккумулятор редко служит дольше 3-5 лет, особенно в условиях холода и коротких поездок.  - Признаки износа: медленный запуск двигателя, тусклый свет фар.  - Совет: проверяйте заряд и очищайте клеммы от окислов.  3. Свечи зажигания  От состояния свечей зависит работа двигателя.  - Признаки износа: троение мотора, повышенный расход топлива.  - Срок замены: обычные – 30-50 тыс. км, иридиевые – до 100 тыс. км.  4. Подвеска (амортизаторы, шаров

Любой автомобиль со временем требует ремонта, но некоторые детали изнашиваются быстрее других. Знание самых уязвимых узлов поможет вовремя проводить диагностику и избежать серьезных поломок. Рассмотрим наиболее часто ломающиеся элементы в машине. 

1. Тормозные колодки и диски

Тормозная система испытывает огромные нагрузки, поэтому колодки и диски изнашиваются быстрее всего. 

- Признаки износа: скрип, вибрация при торможении, увеличение тормозного пути. 

- Срок замены: колодки – каждые 20-50 тыс. км, диски – 50-100 тыс. км. 

2. Аккумулятор (АКБ)

Аккумулятор редко служит дольше 3-5 лет, особенно в условиях холода и коротких поездок. 

- Признаки износа: медленный запуск двигателя, тусклый свет фар. 

- Совет: проверяйте заряд и очищайте клеммы от окислов. 

3. Свечи зажигания 

От состояния свечей зависит работа двигателя. 

- Признаки износа: троение мотора, повышенный расход топлива. 

- Срок замены: обычные – 30-50 тыс. км, иридиевые – до 100 тыс. км. 

4. Подвеска (амортизаторы, шаровые опоры, сайлентблоки)

Дорожные неровности убивают подвеску быстрее, чем кажется. 

- Признаки износа: стуки, крены в поворотах, неравномерный износ шин. 

- Совет: регулярно проверяйте состояние рычагов и амортизаторов. 

5. Ремень ГРМ и ролики 

Обрыв ремня ГРМ может привести к серьезному повреждению двигателя. 

- Срок замены: каждые 60-100 тыс. км (зависит от модели). 

- Важно: не дожидайтесь трещин – меняйте по регламенту! 

6. Топливный фильтр

Забитый фильтр ухудшает работу двигателя. 

- Признаки износа: потеря мощности, рывки при разгоне. 

- Срок замены: каждые 20-40 тыс. км (для дизелей чаще). 

7. Датчики (кислорода, коленвала, детонации) 

Электроника современных авто часто выходит из строя. 

- Признаки неисправности: ошибки на панели приборов, повышенный расход топлива. 

- Совет: диагностируйте ошибки сканером OBD-II. 

8. ШРУСы (гранаты)

Пыльники рвутся, внутрь попадает грязь – и шарнир выходит из строя. 

- Признаки износа: хруст при поворотах. 

- Профилактика: проверяйте пыльники каждые 20 тыс. км. 

9. Генератор и стартер 

Эти узлы работают постоянно, поэтому их щетки и подшипники изнашиваются. 

- Признаки неисправности: проблемы с запуском, мигание фар. 

10. Лямбда-зонд (кислородный датчик)

Выходит из строя из-за некачественного топлива. 

- Признаки: повышенный расход, ошибка Check Engine. 

- Срок службы: 80-150 тыс. км. 

Вывод 

Регулярное ТО и своевременная замена расходников помогут избежать дорогостоящего ремонта. Следите за состоянием критических узлов – и ваша машина прослужит дольше! 

Если у вас есть вопросы по ремонту – пишите в комментариях! 🚗💨