Найти в Дзене
Юлия Сергеева

3 типа сотрудников: кого нанимать, а кого избегать?

80% предпринимателей совершают одни и те же ошибки при найме первого помощника. Они думают, что делегирование — это просто «передать задачи». На самом деле делегирование либо освободит ваше время, либо добавит головной боли. Часто начинающий эксперт или предприниматель ищет помощника и говорит: — «Я не знаю, какие задачи ставить, но мне нужна помощь!» Проблема в том, что: 🔹Если вы не понимаете процесс — вам сложно контролировать результат 🔹Если вы не знаете, чего хотите — сотрудник не сможет это сделать Прежде чем нанимать, разберитесь в процессе сами. Хотя бы на базовом уровне! 1. Малоэффективные (но зато супер дешёвые) ✔ Низкая стоимость услуг ✔ Нуждаются в чётких инструкциях ✔ Требуют времени на обучение ✔ Подходят для простых задач (например: ответить в директ, оформить сторис) Когда брать: Если у вас есть ресурсы на обучение и контроль. 2. Классные, эффективные, сильные (но дорогие) ✔ Высокая стоимость услуг ✔ Самостоятельно решают задачи ✔ Приносят предсказуемый результат ✔ Эко

80% предпринимателей совершают одни и те же ошибки при найме первого помощника. Они думают, что делегирование — это просто «передать задачи». На самом деле делегирование либо освободит ваше время, либо добавит головной боли.

Часто начинающий эксперт или предприниматель ищет помощника и говорит:

— «Я не знаю, какие задачи ставить, но мне нужна помощь!»

Проблема в том, что:

🔹Если вы не понимаете процесс — вам сложно контролировать результат

🔹Если вы не знаете, чего хотите — сотрудник не сможет это сделать

Прежде чем нанимать, разберитесь в процессе сами. Хотя бы на базовом уровне!

Вот три основных типа сотрудников, с которыми вы можете столкнуться при найме.

1. Малоэффективные (но зато супер дешёвые)

✔ Низкая стоимость услуг

✔ Нуждаются в чётких инструкциях

✔ Требуют времени на обучение

✔ Подходят для простых задач (например: ответить в директ, оформить сторис)

Когда брать: Если у вас есть ресурсы на обучение и контроль.

2. Классные, эффективные, сильные (но дорогие)

✔ Высокая стоимость услуг

✔ Самостоятельно решают задачи

✔ Приносят предсказуемый результат

✔ Экономят ваше время

Когда брать: Для сложных проектов и стратегических задач.

3. Самозванцы (дорогие и неэффективные)

✔ Завышенные ожидания

✔ Низкая реальная квалификация

✔ Избегают ответственности

✔ Часто переоценивают свои навыки

Когда избегать: Всегда.

Делитесь в комментариях — какой тип сотрудников вас раздражает больше всего?