Далеко не все знают, что советские инженеры при разработке автомобиля Москвич-444, который в дальнейшем стал ЗАЗ-965, установили в него двигатель от BMW.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
Во второй половине 50-х годов прошлого века, партия поставила задачу создать простой, а главное недорогой легковой автомобиль. В стране был огромный дефицит с машинами, особенно с недорогими.
Разработкой такого автомобиля занялись инженеры Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) и уже в первой половине 1597-го года был сделан пластилиновый макет будущего автомобиля.
Общая концепция так и сохранилась в серийных машинах, но внешность всё же претерпела ряд изменений. За основу советские конструктора взяли итальянский Fiat-600, но называть «Запорожец» копией итальянского автомобиля всё же не стоит.
Отечественный ЗАЗ-965 адаптирован для эксплуатации в Советском Союзе, и он получился крупнее итальянца. Внешность автомобиля была утверждена довольно быстро, а вот с мотором было всё не так просто и однозначно.
Примерку и испытания моторов начали в Москве на готовом к испытаниям автомобиле Москвич-444. Первоначально был установлен двухцилиндровый мотоциклетный двигатель МД-65, который выдавал 17.5 лошадиных сил.
В ходе проведенных испытаний от этого мотора отказались наотрез. Он был маломощным и с трудом тянул автомобиль с четырьмя людьми в салоне. Он постоянно ломался, да и с размещением его под капотом возникли сложности.
В дальнейшем было решено разработать собственный двухцилиндровый мотор и для этого подключили специалистов из НАМИ. Инженеры НАМИ совместно со специалистами МЗМА занялись разработкой мотора на основе уже готового к тому моменту семейства моторов НАМИ-030.
Параллельно с разработкой собственного мотора, решили присмотреться к мотору устанавливающегося в автомобиль BMW-600 Isetta. В этот необычный автомобиль с передней дверью выполняющей роль передней стенки, как раз устанавливался двухцилиндровый мотор воздушного охлаждения.
Двухцилиндровый мотор BMW с принудительным воздушным охлаждением развивал мощность 19.5 лошадиных сил. Для BMW-600 Isetta этого мотора вполне хватало, и он был способен разогнать автомобиль до 100 километров в час.
В том же 1958-ом году мотор BMW успешно установили в автомобиль Москвич-444, который ещё не стал автомобилем ЗАЗ-965. Перед нами сохранившаяся фотография с баварским мотором.
Автомобиль BMW-600 Isetta был легче, и ему двухцилиндрового мотора вполне хватало, чего не скажешь о «Москвиче». Испытания показали, что мотор работает на пределе своих возможностей, также как и ранее установленный мотоциклетный МД-65.
Баварский мотор был интересным и есть информация, что даже собирались покупать лицензию на его производство. Однако в какой-то момент передумали, и задумались о четырёхцилиндровом моторе.
Всю вторую половину 1958-го года проходили различные испытания двухцилиндровых моторов, а уже в начале января 1959-го на рассмотрение был вынесен вопрос о четырёхцилиндровом моторе.
В тот момент на всех ранее испытанных двухцилиндровых моторах поставили жирный крест, и началась разработка совершенно нового мотора.
На протяжении всего 1959-го года инженеры НАМИ и специалисты Мелитопольского моторного завода (МеМЗ) занимались созданием новый моторов, и самое интересное, что завод «МеМЗ» не имел в своём распоряжении автомобиля Москвич-444 для проведения ходовых испытаний.
Однако мелитопольчане нашли выход из этой ситуации и для испытаний использовали итальянский Fiat-600, который лёг в основу «444-го».
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Серийные автомобили получили бензиновый четырехцилиндровый мотор МеМЗ-965 Мелитопольского моторного завода, который выдавал 23 лошадиные силы и разгонял «Запорожец» до 90 километров в час.
Через несколько лет появился более мощный мотор МеМЗ-966, который уже развивал мощность 27 лошадиных сил, а ещё через пару лет мощность удалось увеличить до 30 лошадиных сил. Этот мотор уже мог разогнать машину до 100 километров в час.
Автомобиль ЗАЗ-965 стал недорогим народным автомобилем, стоимость которого составляла 1 800 рублей. За годы производства было собрано 322 166 автомобилей, а последние два года он выпускался параллельно с новой моделью ЗАЗ-966.
Кстати, в 1963-ем году автомобилю хотели сделать рестайлинг, и даже сделали опытный образец, который получил индекс НАМИ-0100. Об этом автомобиле я уже рассказывал на канале, а ссылка на статью будет чуть ниже.
Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на канал.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...