Найти в Дзене
Моменты жизни ღ

Как подготовить ребёнка к школе, чтобы не сойти с ума с ним в первом классе. Часть 1. Вступление.

Честно? Когда я готовила своего второго орла к первому классу, я даже не подозревала на самом деле, к чему надо готовиться. Я, как и с первым орлом, записала ребёнка в школу будущего первоклассника, с целью познакомить его детский мозг с новой будущей обстановкой. Я плавно настраивала нервную систему на определённый тайм-менеджмнент жизни и начала водить ребёнка в детский сад в последний год так, как в будущем он будет ходить в школу. Я оборудовала ребёнку дома его личное пространство с вещами. Я научила его психику не задавать мне вопросы каждое утро “Что одеть? Что надеть?” Я тренировала его мозг с точки зрения нейропсихологии, боролась с его зеркальностью, влюбляла его в чтение, выгуливала всё лето на детской площадке среди детворы соседей и лишь наблюдала, как он учится сам разруливать конфликты. Но одно дело, когда мама рядом… А другое дело, когда ребёнок остаётся в школе один на один сам с собой. Поверьте, реально, нервная система ребёнка как будто переключается на новый канал ж

Честно? Когда я готовила своего второго орла к первому классу, я даже не подозревала на самом деле, к чему надо готовиться. Я, как и с первым орлом, записала ребёнка в школу будущего первоклассника, с целью познакомить его детский мозг с новой будущей обстановкой. Я плавно настраивала нервную систему на определённый тайм-менеджмнент жизни и начала водить ребёнка в детский сад в последний год так, как в будущем он будет ходить в школу. Я оборудовала ребёнку дома его личное пространство с вещами. Я научила его психику не задавать мне вопросы каждое утро “Что одеть? Что надеть?” Я тренировала его мозг с точки зрения нейропсихологии, боролась с его зеркальностью, влюбляла его в чтение, выгуливала всё лето на детской площадке среди детворы соседей и лишь наблюдала, как он учится сам разруливать конфликты. Но одно дело, когда мама рядом… А другое дело, когда ребёнок остаётся в школе один на один сам с собой.

Иллюстрация создана с помощью нейросети Яндекс Шедеврум и умений автора писать промпт запросы, а после фотошопить их
Иллюстрация создана с помощью нейросети Яндекс Шедеврум и умений автора писать промпт запросы, а после фотошопить их

Поверьте, реально, нервная система ребёнка как будто переключается на новый канал жизни, в котором либо сплошные помехи (меня сосед по парте отвлёк), либо нет звука (я не услышал, что сказала учительница), либо временно нет видеосигнала (я не увидел домашки на школьной доске), либо всё мелькает, как новогодняя гирлянда в голове у первоклассника, а дома мама потом не понимает: “Как так? Ты дома наизусть мне этот текст рассказывал, а в школе почему по бумажке по слогам читал?” И ведь это реальные моменты жизни, которые я проживала и до сих пор проживаю внутри жизни с первоклассником, с его одноклассниками и с родителями его одноклассников.

Пока я пишу эти строки по календарю идёт уже четвёртая четверть первого класса. После весенних каникул мне показалось, что я смогла пройти своё реалити-шоу “выживалити”, выжила очередной первый класс в своей жизни без помощи бабушек, без продлёнки, без мужа и в четырёх стенах городской квартиры, и можно смело откупоривать самый настоящий гранатовый сок из Азербайджана, но… Жизнь снова выдала мне головоломку: “Рано радуешься, девочка” и ткнула носом туда, в те моменты жизни первоклассника или ученика начальной школы, про которые я даже думать не думала. Вдох, выдох. Понимаю, что вправду ещё рано радуюсь, особенно после очередной ситуации в школе: “Мама! Он сегодня в меня кидался ножницами на уроке. Хорошо, что я увертелся и ножницы прилетели в другого, и ему в ногу, а не мне в лицо”. Как на это реагировать мне, маме? Как на это реагировать ребёнку? Почему на это не реагирует школа? С чего начать? Как изменить систему образования, которая придумала к обычным детям включать в класс слишком одарённых детей, которым видите ли скучно в школе и потому ребёнок кидается ножницами. Эти слова не я придумала, эти слова мне написала мама того самого одарённого ребёнка в ответ на мою просьбу “скорректировать поведение своего сына”.

У меня впереди 55 дней до лета. Честно, я уже боюсь того, что ещё приготовила мне Вселенная в жизни с первоклашкой. Так хочется каких-нибудь приятных чудес, а вот не то что было на самом деле. Итак, сейчас вкратце расскажу к чему я точно была не готова сама, отводя первого сентября второго сына в первый класс с моей, как мне казалось, мощной подготовкой к школе. Ибо, как никак я тоже морально настраивала свою психику, что снова будут летать простые карандаши по квартире и что домашка, задаваемые по стандартам ФГОС на 20 минут может затянуться аж на два-три часа. Но! Но я совершенно не была готова к тому, что в первом классе:

- ребёнок в тот день, когда осмелится и рискнёт сам пройти полпути от школы до дома, он пройдёт этот путь с “разбитой головой”, потому что одному его однокласснику просто захотелось ударить моего сына головой об бетонный пол, а учительницы не было рядом;

- что в классе будет парочка одарённых детей, знающих ненормативную лексику на каждую букву алфавита;

- что от скуки один мальчик захочет стучать постреди урока своим пеналом по голове моего сына, учитель, естественно, тоже это не увидел;

- что один мальчик захочет крутить вертушку и кидаться острыми предметами в сторону одноклассников;

- что однажды ребёнок оставит дома свою школьную карту, а в школе на него наорут так, что потом я свою психику восстанавливала три дня;

- что ребёнок примет нормой сливать на маму все свои эмоции, которые вызывали у меня лишь состояние разбитого робота, а потом сын будет звонить папе и говорить “Как круто ему всё нравится в школе и всё там хорошо”, а папа сына потом будет неудомевать “и с чего это я устаю? сижу дома, не работаю, вон как ребёнку нравится школа” (после первой четверти бывший муж проникся глубже в жизнь первоклассника, столкнувшись однажды с его эмоциями за домашкой);

- что однажды в современной развитой транспортной бескондукторной системе города именно на моего ребёнка на орёт кондуктор так, что он со слезами на глазах выходил из автобуса, ладно я встречала его на остановке;

- что с нашем учителем советской закалки стихи будем учить почти каждый день, а детский мозг моего сына и мой тоже оказался к этому совсем-совсем не готов;

- что неожиданно за три дня надо будет научить читать сына бегло, а никак робот по слогам, чтоб достойно выступить на городском конкурсе;

- что пригласят на день рождения к девочке, а мы совершенно не знаем, что ей дарить;

- что первоклассники - это маленькие ангелы с большим демонским духом внутри. Я лично видела, как двулично ведут себя дети: рядом с мамой ангелочки, без мамы - чертята ещё те. Короче, верить надо тому, что говорят в школе и показывают камеры видеонаблюдения;

- что неожиданно мне придёт письмо счастья про моего орла, который тоже оказывается ещё только начал учиться быть хулиганом;

- что надо будет учить ребёнка обзываться добрыми словами (ведь никто не придъявит, если обзывать солнышком?)

- что соседка по парте окажется маленькой хитрой воровкой-врушкой;

- что дети, идущие домой одни, очень-очень ненавидят тех детей, которых встречают у школы родители;

- что отпустить ребёнка одного ехать в автобусе, одного ехать в лифте, одного пешком в школу - это жесть для маминой психики;

- что каникулы - это новая головная боль родителей в попытке максимизировать жизнь без гаджетов;

- что учитель категорически против всяких чатов, телефонных звонков, смс, только личная встреча внутри школы в школьное время, как в эпоху СССР без гаджетов;

- что отправлять ребёнка в школу с телефоном я буду чуточку больше, чем одного ребёнка в школу на автобусе.

Вот об этих моментах жизни с первоклассником, о том, как я его готовила к школе своими неординарными педагогическими способами, наковав себя знаниями по нейропсихологии, логопедии, анатомии работы мозга и тела человека, и о многих-многих других, я и хочу рассказать в серии репортажей “Как подготовить ребёнка к школе, чтобы не сойти с ума с ним в первом классе”.

Кто я? Нейросеть говорит, что я - профессиональная выдумщица, раз умею придумывать игры, квесты, челленджи с целью запустить речь ребёнку, поставить звуки, активировать нервную систему на пятёрки в школе, запустить денежное мышление и устроить свидание по неординарному сценарию, на которое закоренелый холостяк хочет ещё и ещё и только со мной. На самом деле по высшему образованию по диплому я инженер-программист, по профессиональной переподготовке в объёме 1024 часа я детский логопед. По жизни работала программистом, разработчиком сайтов, ведущим дизайнером рекламы, главным сборщиком компьютеров, аналитиком, маркетологом, руководителем отдела продаж, специалистом тех.поддержки, ведущим специалистом по кибер безопасности, детским логопедом. Но жизнь закрутилась так, что теперь мне 45, я без работы, без офиса, пишу эту строки и мне нравится их писать. Я обычная мама двух обычных орлов. Просто я с умением легко придумывать что-то необычное и легко писать о том, что придумываю. Для кого-то я блогер, для кого-то психолог, для кого-то детский логопед, для кого-то подруга, но мне нравится говорить, что я - детский логопед со способностями легко писать книги с лайфхаками для мам и пап, про секс, про деньги, про детей. Про детей я пишу давно. Про деньги только начинаю. Про личное интимное однажды прочитаете. Если честно, я вообще сначала хотела написать пособие из серии “Секс, деньги, первоклассник: как не сойти с ума”, но поняла, что с переходом из детского сада в первый класс, моя сексуальная жизнь встала на паузу из-за вопроса “когда?” С финансовой стороны у меня лишь к четвертой четверти стало появляться по 4 часа в день на само творчество и инвестиции личного времени в саму себя. Был бы дома тыл, или бы продлёнка или бабушки на подхвате - не было бы этих строк. А вот, что касается первоклассника, он 24 часа требует, чтоб я была рядом. То ли это последствия после развода, что раз папа ушёл, то мама может тоже уйти. То ли это чрезмерная нехватка внутренней опоры и недоразвитость чувства собственного тела. Про это точно не знаю, лишь догадки. Но точно знаю, что эти строки перевернут у многих осознание, что нынче школа уже не та, что нынче к школе нужно готовить не только азы чтения, письма, математики в пределах счёта до десяти, а готовить детский мозг и нервную систему в целом, через движения, свежий воздух у бабушки в деревне, через босиком по траве и купания в речке. Потому что только там, где расслабленный мозг у ребёнка, там домашка с весельем и пятёрки в дневнике, так сказать тренировочные оценки, ибо по ФГОС в первом классе отныне не ставят не оценок, не домашних заданий не задают. А лишь те учителя, которые работают в системе образования ни первый и ни второй десяток, знают, что школа по-настоящему должна начинаться с первого класса, мягко и не напряжно, а не сваливаться, как океан во втором классе. Я счастлива, что моему орлу достался именно такой педагог советской закалки с кнопочным телефоном. Приглашаю со мной прожить эти сокровенные моменты жизни с первоклассником. Путешествие будет длинным до 1 июня, но классным, эмоциональным, неожиданным. И начну я свой рассказ с тех азов, как именно я готовила сына к школе.

Кстати, порой кажется, что можно будет сделать вдох - выдох, после первого класса, что ребёнок теперь точно готов к школе. Но моя память мне шепчет, что потом начинается второй класс и там совершенно всё по другому: там вторая смена уроков, там появляется английский язык, там новое расписание и по новой адаптация нервной системы к чему-то новому первые три месяца. Но про это я тоже расскажу в самом завершающем моменте этого путешествия “Как подготовить ребёнка к школе, чтоб не сойти с ним с ума в первом классе”.

Продолжение следует…

Яна Терентьева , детский логопед , автор книжек с лайфхаками для мам и пап