Найти в Дзене
Настольные игры

Настольная игра "Подводные города": как построить будущее человечества на дне океана

Скажу честно: не каждая евроигра вызывает у меня желание разложить всё заново, едва закончив партию. Но в случае с "Подводными городами" это именно тот случай — при условии, конечно, что играем вдвоем. Втроем или вчетвером у вас будет время не только построить собственную подводную цивилизацию, но и перечитать "20 000 лье под водой", пока другие игроки совершают ходы. Но давайте по порядку. "Подводные города" — это история о будущем, где человечеству становится тесно на суше, и оно решает осваивать морское дно. Каждый игрок берет на себя роль архитектора нового мира: строит купола, прокладывает туннели, развивает инфраструктуру, снабжает поселенцев ресурсами и, как и положено в хорошем евро, копит победные очки. Тематика работает. Голубые поля, купола из полупрозрачного пластика, яркие жетоны — всё это помогает поверить, что мы действительно проектируем нечто масштабное и важное. В отличие от множества абстрактных евро, здесь тактильная и визуальная часть связаны с процессом: ты не про
Оглавление
Настольная игра Подводные города
Настольная игра Подводные города

Скажу честно: не каждая евроигра вызывает у меня желание разложить всё заново, едва закончив партию. Но в случае с "Подводными городами" это именно тот случай — при условии, конечно, что играем вдвоем. Втроем или вчетвером у вас будет время не только построить собственную подводную цивилизацию, но и перечитать "20 000 лье под водой", пока другие игроки совершают ходы. Но давайте по порядку.

Море зовёт: зачем мы тут вообще?

"Подводные города" — это история о будущем, где человечеству становится тесно на суше, и оно решает осваивать морское дно. Каждый игрок берет на себя роль архитектора нового мира: строит купола, прокладывает туннели, развивает инфраструктуру, снабжает поселенцев ресурсами и, как и положено в хорошем евро, копит победные очки.

Тематика работает. Голубые поля, купола из полупрозрачного пластика, яркие жетоны — всё это помогает поверить, что мы действительно проектируем нечто масштабное и важное. В отличие от множества абстрактных евро, здесь тактильная и визуальная часть связаны с процессом: ты не просто выкладываешь фишки, ты создаёшь город на дне океана.

Однако под яркой шапкой научной фантастики кроется вполне классическая механика: ставим рабочих, тратим ресурсы, получаем выгоду. Да, это "евро" до последнего жетона. Но то, как оно обёрнуто и как игра это подаёт, достойно восхищения.

Ход за ходом: всё знакомо, но с изюминкой

Основная механика — размещение жетонов на поле действий. Игрок выбирает одно из доступных действий, ставит туда свою фишку и выполняет указанное: получить ресурсы, построить здание, взять карту. Всё очень похоже на "Агриколу", но есть важный элемент, добавляющий глубины — карты.

На поле зоны действий раскрашены в три цвета, и колода карт тоже поделена на эти цвета. Если вы играете карту, совпадающую по цвету с занятым действием — получаете эффект с карты. Если нет — сбрасываете её без толку. Эта простая, но умная система заставляет просчитывать действия, подбирать карты и искать идеальный момент для их розыгрыша.

карты в Подводных городах
карты в Подводных городах

Карты бывают разных типов: мгновенные (сыграл и забыл), активационные (можно использовать в будущем), постоянные эффекты (действуют всегда при выполнении условий), карты производства и, конечно, финальные бонусы за различные достижения. Такой набор позволяет варьировать стратегию: кто-то упирает в долговременные эффекты, кто-то строит "движок" на мгновенных выгодах.

Архитектура глубин: как строится город

Каждый игрок управляет своим личным планшетом, на котором растёт подводный мегаполис. Начинаем с одного скромного купола, но постепенно всё обрастает лабораториями, фермами, фабриками и соединяется туннелями. Постройки выполнены в виде пластиковых жетонов, причём можно делать апгрейды до второго уровня — то есть строить "второй этаж". Правда, балансировать стопки не всегда удобно: одно неловкое движение, и вся ваша цивилизация рассыпается по дну.

Траты — очевидная часть игры: ресурсы уходят на строительство и апгрейд, но всё визуализировано. Построил — положи жетон. Улучшил — наглядно видно. К финалу у каждого игрока на планшете возникает настоящая архитектурная панорама, и это не только красиво, но и функционально — сразу видно, кто где и как развился.

Внутренняя логика и внешние конфликты

Что делает "Подводные города" по-настоящему умной игрой — это то, как глубоко можно продумать стратегию. Комбинирование карт, развитие поселений по разным направлениям (еда, кредиты, материалы), выполнение целей и создание ресурсных "движков" — всё это органично вплетается в партии. Можно идти по пути универсального развития, а можно упереться в узкую специализацию и надеяться на удачную карту.

Изображение из Яндекс.Картинок
Изображение из Яндекс.Картинок

Особое удовольствие — наблюдать, как ваша стратегия выстреливает. Например, выстроили город, который почти сам себя кормит, и вот уже не тратите ресурсы на еду, а всё идёт в постройки. Или накопили карты, дающие очки за туннели — и весь планшет покрыт сетью, будто метро.

Но всё не так гладко

Главный враг "Подводных городов" — не гигантский кракен, а даунтайм. Вдвоём играется приятно, динамично, иногда даже слишком быстро. Но стоит за столом собраться втроём или вчетвером — и каждый ход превращается в затянутое обдумывание. Игра заявляет 40 минут на игрока, но реально это 2 часа на двоих и до 4 часов на четверых. Учитывайте это, планируя вечер.

Есть и мелкие придирки к компонентам. Персональные фишки игроков для действий — скучные картонки. Стопки построек второго уровня неудобно ставить — нужны либо более крупные жетоны, либо отдельные обозначения. Планшеты выгибаются, карты тонковаты, а все жетоны и ресурсы в процессе партии расползаются по столу, как водоросли. Органайзер — маст-хэв.

Подводим итоги

"Подводные города" — это игра, в которой хочется жить. Уютное евро с внятной темой, где каждый ход имеет смысл, и всё, что вы делаете — визуально отображается на вашем планшете. Игра умело балансирует между доступностью и глубиной: новичок сможет разобраться и получить удовольствие, а опытный игрок найдёт десятки стратегий и тактических решений.

Это не "Покорение Марса", хотя сравнение напрашивается. Там — случай, комбинации и общая карта. Здесь — личное развитие, последовательная стратегия и структурированная подача контента. Оба проекта хороши, просто для разного настроения.

Если у вас есть стабильный напарник — играйте вдвоём, и будет вам подводное счастье. Втроём или вчетвером — только если готовы к долгой партии и философскому отношению к чужим раздумьям.

А в остальном — "Подводные города" — крепкое, атмосферное, продуманное евро, где из каждой капли воды можно выжать победное очко. И если уж человечество когда-нибудь реально начнёт строить города на дне океана — я надеюсь, они будут выглядеть именно так.