Не зря, видимо, писал множество рецензий на кино и сериалы для блога студии #ричардфильм. Получил приглашение от кинотеатра “КРОНВЕРК СИНЕМА” обозревать новый фильм режиссёра-дебютанта и сценариста Алекса Шарфмана “Смерть Единорога”, выпущенный студии “А24”. Обзор нужно было сделать сразу после показа и провести обсуждение вместе со зрителями.
Конечно же, согласился. Тем более, что разбирать фильм нужно было совместно с Дмитрием Корниенко (некоторые зрители знают его под псевдонимом Фидель Фирсов) — режиссёром авторского кино, сценаристом, оператором, основателем студии авторского кино Fidel Pictures (FIDEL CA) и творческого клуба кинематографистов-любителей “КИНОБУДУЩЕЕ”.
Что можно сказать про сам фильм: он в целом радует. Ожидание, честно говоря, были сильно ниже за счёт жанра хоррор-комедии.
Комедийного в фильме не так много. Авторы уводят повествование больше в драматургию, подсвечивают довольно неплохо тему человеческих пороков, в частности алчности, чинопочитательства, стремления к власти и превосходству. Безусловный плюс фильма в том, что всех героев, их бэкграунд и мотивацию раскрывают. И, представляют, кстати, всех действующих лиц малоприятными людьми.
Актёрская игра тоже хороша. Из главных героев: Пол Радд прекрасно справился с ролью карьериста Эллиота, постоянно врущего дочери, что все его старания ради неё, и пытающегося быть для всех хорошим. В отличие от ролей Человека-Муравья и Гэри из третьих и четвёртых “Охотников за приведениями”, этот персонаж более многогранный и неоднозначный.
Наша Уэнсдей — Дженна Ортега, играющая Ридли, здесь подросток, переживающий утрату матери и пытающийся призвать к здравому смыслу всех взрослых. По смыслу образ похож на тот, что она сыграла в сиквеле “Битлджуса”, только здесь персонаж раскрыт нормально.
Уилл Поултер, знакомый нам по трилогии “Бегущий в лабиринте” и триквелу серии “Хроники Нарнии”, радует довольно харизматичной игрой. Остальные актёры тоже играют в жанре. Отдельно можно также выделить Энтони Кэрригана (дворецкого Гриффа).
На обсуждении картины после показа мой коллега Дмитрий Корниенко отметил, что она насыщена отсылками к различным хоррорам, как старым, так и современным. Больше всего фильм отсылается к кинофраншизе “Чужие” и “Мир Юрского Периода”.
Также Дмитрий положительно оценил операторскую работу Ларри Фонга, который снимал “300 спартанцев”, “Бэтмен против Супермена”, “Хранители”, “Иллюзия обмана” и сериал “Остаться в живых”.
Из плюсов мы отметили динамичность фильма, красочную, но недешёвую цветокоррекцию, хорошие визуальные эффекты. А вот в плане минусов (осторожно, СПОЙЛЕР) можно назвать отчасти сценарные недоработки.
При том, что в фильме отлично раскрыты персонажи, их бэкграунд и мотивация, при том, что события развиваются нормально, а всё происходящее так или иначе околонаучно так или иначе объясняется, “Смерть единорога” имеет очень нелогичную и непротиворечивую концовку. Почему единороги не только не добивают раненного Эллиота, но даже и спасают его — не понятно. Именно Эллиот сбивает единорога, забивает его почти до смерти, участвует в охоте на остальных единорогов, ворует отпиленный рог ради наживы. И всё это даёт мотивацию растерзать его не с меньшей жестокостью, как и остальных.
Непорочной девой, которым покровительствуют эти животные, является его дочь, а не он сам. Каких-то сверх подвигов он не делает кроме попытки убийства Шеппарда. И никак не объяснено — почему так. Ровно, как и не понятно, почему единороги не нападают на дворецкого Гриффа, и зачем они сбивают машину, в которой едут Эллиот и Ридли. Чтобы спасти их от полиции? Чтобы всё-таки добить Эллиота? А если пострадала Ридли при аварии? Они же должны её оберегать по своему предназначению? К сожалению, именно противоречащая здравому смыслу концовка смазывает довольно неплохие впечатления от самого фильма.
“Смерть единорога” можно порекомендовать к просмотру любителям хорроров 80-90-х, тем, кто любил “Зубастиков”, “Гремлинов”, “Парк Юрского периода”, “Чужого”. Картина не претендует на высокое искусство, это просто развлекательный фильм для выходного дня, который, увы, довольно сильно огорчает концовкой, но сам по себе очень неплох.
Примерно это мы рассказывали в качестве своих впечатлений, отметив, что спад спроса на супергероику сподивиагет студии и продюссеров на интересные экспериметы. И хоррор про единорогов — яркий тому пример.
Что можно сказать про само мероприятие: оно получилось. Было много вопросов и комментариев из зала. Обсуждали и почему использовался приём разрыва шаблона с единорогом, предполагали, будет ли вторая часть, вспомнили и другие трэш-хорроры, в том числе “Винни-пух: кровь и мёд”, фантазировали, можно ли создать хороший фильм ужасов с Чебурашкой, и когда это было бы возможно.
Было невероятно приятно, что нас пришли поддержать участники киноклуба, поэтесса и актриса студии Fidel Pictures Марина Иванова (литературный и творческий псевдоним Марселла Мо), актёр Николай Крейвис и участница студии #ричардфильм Хедда Штерн, по профессии — художник по костюмам.
На фото не попали, но ещё в зале были музыкант, композитор и автор песен Дмитрий Север с супругой Анастасией, которые принимали участие в недавних съёмках поэтического криминального хоррора студии #ричардфильм.
Очень приятно, что была поддержка в зале.
Хочется поблагодарить всех пришедших на показ зрителей за активное участие в обсуждении и позитивный настрой. Это было действительно прекрасно.
И, конечно же, кинотеатр “КРОНВЕРК СИНЕМА” за приглашение, и ТРЦ “Семёновский” за информационную поддержку.
P.S.: А кто угадал, из какого хоррора костюм Дмитрия Корниенко — тому отдельный респект и уважение за знание разных сторон кинематографа.
Пост-релиз подготовил Олег Черкалин, поэт, режиссёр авторского кино, основатель и руководитель студии #ричардфильм, кинообзорщик.
Смотрите наши фильмы на сайте richardfilm.ru
Подписывайтесь на нас в соцсетях.
Вам может быть интересно: