Или считается таковым. Но по психологическому профилю его "детскость" бросается в глаза. Такое вот дитё, только с пробивающейся бородой.
Получила от Саши уже третье письмо, и для меня стало сюрпризом, что в нем он просит денег. И сумма, прямо скажем, немаленькая - восемь тысяч. В недоумении дождалась понедельника, и позвонила по честно добытому номеру старшего воспитателя. Долгий, почти на полчаса разговор, и вот итог - деньги ему там не нужны. Совсем. Как недееспособный, он имеет право расходовать те 25% своей пенсии, которые копятся на специальном счете, только на то, что разрешается опекунским советом, куда входят, в том числе и психолог с психиатром, а еще - воспитатель и сотрудник финансового отдела, который, собственно, сообщает, есть ли деньги на счете.
В целом, процесс выглядит так - 75% его пенсии уходит на его содержание, при этом от меня уже ничего не требуется, он обеспечен одеждой и обувью, питанием и социальными услугами. Оставшиеся 25% - можно потратить на вкусняшки, книги, журналы, по заявке от Саши. Раз в месяц интернат производит закупку разрешенных продуктов - они это называют "продуктовый набор", на который можно потратить деньги. Если нужно что-то дополнительно - тот же плеер, кстати, или наушники, или приемник - то через финансовую службу он может подать заявку, и, если врачи одобрят и он накопит достаточно денег - он это купит. При этом воспитатель настоятельно рекомендовала больше ничего не покупать, чтобы он адаптировался к новому образу жизни быстрее. Дали добро на продукты (фруктовые чаи, кофе 3 в 1, какао в порционных пакетиках, печенье-пряники-конфеты, сгущенка и джемы в дой-паках). Уточнили, что сразу всю посылку не отдают - он приходит и берет понемногу, но каждый день. Так что деньги у него, наверное, вымогают более ушлые проживающие. Воспитатель обещала выяснить. Успокоила меня, что это процесс адаптации, и что ни в коем случае не нужно посылать деньги - они разберутся. И еще - поскольку Саша опять устроил истерику с попаданием на вязки, просила пока не приезжать - минимум полгода. "Пока достаточно писем, не приезжайте, ему надо привыкнуть, что он тут теперь живет". Истерика была, к слову, из-за требований купить ему телефон. Я ей, в свою очередь, коротенько обрисовала его историю, и пояснила, что гаджеты ему запрещены. Даже тетрис нельзя. Пазлы, настолки, мозаики - пожалуйста. Электроника - мимо.
Нда. Вот и сбылась мечта сына - жить от нас отдельно, "чтобы мы ему жить не мешали". Теперь он будет привыкать к взрослой жизни. Может, пойдет на пользу, не знаю. Судя по его поведению, он все на том же, семилетнем уровне развития.
С другой стороны, он не голоден, одет и обут, у него есть свой круг общения и доступ к вкусняшкам. И даже если я не смогу ему высылать посылки, он не останется голодным и раздетым. В детском интернате, все-таки, одежды и обуви ему подобрать не могли. Просто не выделяют одежду семидесятого размера с обувью пятидесятого на детское отделение.
Конечно, я планирую посылку после зарплаты, но уже не так, как раньше - когда она весила по 10 кило и на закупку уходило около пяти тысяч. Я больше так не смогу. Так что по мере возможности.
Вот такое взросление у Саши.
Кто не читал историю - она тут:
Всем здоровья и счастья,
Ваша озадаченная Кристина.