Найти в Дзене
Из Питера с любовью. Юля

С чего начинается Родина?

Не только "с картинки в твоем букваре". Для меня Родина началась, когда мне было года 4, не больше, и бабушка стала выводить меня, нарядную, поклониться памятнику Ильичу, что стоял в центральном сквере на набережной Камы, показывая рукой на одноименный ресторан. Бабушка и сама была в блузе с бантом и при буклях. Поэтому не спрашивайте, почему из всех блуз на свете я предпочитаю только те, что завязываются под воротником на бант. А вот пышные прически в стиле Мерлин Монро всегда носила моя мама. Поэтому, сколько бы меня ни убеждали, что кудри мне не идут, я с ними и умру. Если те, кто будут провожать меня в последний путь, слегка подовьют то, что останется у меня на голове. Или подберут мне соответствующий паричок (его можно будет купить на фамильное серебро). Поэтому Родину - вернемся к теме! - я всегда воспринимала очень лично. Через историю и искусство. И свято верила в то, что наш народ - спасибо советским плакатам! - непременно построит коммунизм! Стоит ему основательно захотеть! К

Не только "с картинки в твоем букваре". Для меня Родина началась, когда мне было года 4, не больше, и бабушка стала выводить меня, нарядную, поклониться памятнику Ильичу, что стоял в центральном сквере на набережной Камы, показывая рукой на одноименный ресторан.

По этой улице меня водили в детский сад. Фото автора
По этой улице меня водили в детский сад. Фото автора

Бабушка и сама была в блузе с бантом и при буклях. Поэтому не спрашивайте, почему из всех блуз на свете я предпочитаю только те, что завязываются под воротником на бант. А вот пышные прически в стиле Мерлин Монро всегда носила моя мама. Поэтому, сколько бы меня ни убеждали, что кудри мне не идут, я с ними и умру. Если те, кто будут провожать меня в последний путь, слегка подовьют то, что останется у меня на голове. Или подберут мне соответствующий паричок (его можно будет купить на фамильное серебро).

Ильич во время истрических раскопок, о которых я тоже писала. Фото автора
Ильич во время истрических раскопок, о которых я тоже писала. Фото автора

Поэтому Родину - вернемся к теме! - я всегда воспринимала очень лично. Через историю и искусство. И свято верила в то, что наш народ - спасибо советским плакатам! - непременно построит коммунизм! Стоит ему основательно захотеть! Кстати, читать мы с сестрой начали рано: мне было около 4-х, Кате 3,5. Никита начал читать, когда ему не было еще 3-х. В 4, как и положено индиго, уже пытался складывать фразы даже на английском (я не могла про него не написать). Итак...

Кусок здания, которое находилось рядом с домом, где я родилась. Фото автора
Кусок здания, которое находилось рядом с домом, где я родилась. Фото автора
Кусок здания, которое находилось рядом с домом, где я родилась. Фото автора
Кусок здания, которое находилось рядом с домом, где я родилась. Фото автора

В детский сад меня отдали поздно - почти в 5, потому что пра-пра сразу же изъявила жгучее желание со мной сидеть. Так как периодически вспоминала свое, еще дореволюционное воспитание. Росла она на Волге, в многодетной семье, я же была одинока как перст, поэтому с удовольствием шла на контакт с дворовыми ребятами, при этом - периодически дралась, если что-то в этом общении шло не так. Но, в итоге, у меня все-таки появилось сразу две близких подруги, и первую я помню - с глубокой нежностью! - до сих пор. Звали ее Оля Соловейкина. И главным предметом моей салажьей зависти был Олин деревянный - брусчатый! - дом! С роскошным двором! В котором мы ловили светлячков и "солдатиков", устраивали "передвижные госпитали" местным котам и ссорились, кто будет играть старшую медсестру! Потому что бабушка, видя мою внезапно возникшую страсть к медицине, сшила мне белый халат и колпак! С красным крестом! Папа Оли тоже работал закройщиком в ателье, поэтому и у Оли был свой "медицинский" халат и колпак. И уверена, что коты, которые жили во дворе у Оли, до сих пор благодарны нам за ту заботу, которой были окутаны их нехитрые будни, если они - коты, а не будни! - не успевали вовремя сбежать!

Раскопки на набережной, реставрация. Фото автора
Раскопки на набережной, реставрация. Фото автора

Идем дальше.

По церковным праздникам мы с прабабушкой, как два заправских партизана, тайно посещали домовой храм на Старцевой горе. Кроме меня, там были еще дети, которых приводили с собой бабушкины подружки. Сегодня, с достоверной точностью, я найти этот дом не смогу. Возможно, что его уже нет. Но благодаря той искусной маскировке - мы всегда брали с собой корзины с провиантом! - лет в 6 я совершенно искренне захотела, когда вырасту, стать шпионкой! Потому что мне безумно нравилась эта тайная клерикальная жизнь! Именно тогда бабуля рассказала мне, что в нашем роду были священники с "той и другой стороны" - христиане и католики. И что этот род, его сила, меня и бережет. И я до сих пор в это верю.

Домики на горе, вдоль Камы, очень живописные. Фото автора
Домики на горе, вдоль Камы, очень живописные. Фото автора

Все счастливое детство я клянчила у родителей щенка. Помню, что, когда он, наконец-то, появился, пусть и ненадолго, мы уже переехали из исторического центра в новую квартиру. И вот, вернулись мы с мамой из театра, а на свежих простынях лежал ОН! Настоящий лохматый пес! Правда, не ребеночек уже. Вполне взрослая псина. Только очень грязная. Вот, собаку дочери купил, пробормотал папа, будучи слегка подшофе после удачно реализованной халтуры (готовил фотовыставку), звать Антошка. Услышав свое имя, пес радостно замахал хвостом. Мама села на пол прямо в прихожей, забыв снять сапоги.

- Почему он на постели? - начиная закипать, спросила она, рванув молнию на голенище. - А где ему быть, Света? - радостно ответил папа, почесывая пса за ухом. - Холодно на улице. Вот, решил согреться.

Мама разулась и уволокла папашу на кухню.

- Я не буду скандалить с тобой при ребенке, - ультимативно зашептала мама. - Но чтобы через полчаса этого кобеля в доме не было! Где ты его взял?! - Да, у педагогического училища тёрся, - оправдался папа. - Ошейник я с него снял, не беспокойся. Начнут искать - не найдут. - Немедленно вернуть собаку хозяевам! - закричала мама, наплевав на педагогику. - Пока она (то есть я - прим мои) рыдать не начала. Собирайся и идите! Я тебе сейчас сумку дам. - Не надо, - обиделся папа, надевая в прихожей пиджак. - Своими ногами уйдем...

Ушли...Мама оперативно сняла все белье и вымыла пол с хлоркой. Только кошки, бормотала она, полируя поседевший паркет, никаких собак. Только кошки. Через месяц у нас их было три.

Остатки деревянного города на Первомайской улице. Фото автора
Остатки деревянного города на Первомайской улице. Фото автора

Если интересно, продолжу позже.