Найти в Дзене
Вход в будущее

Профессор Владислав Шафалинов: что сейчас происходит в медицинской сфере, и обязательны ли к исполнению медицинские рекомендации

Все, что происходит в медицине сегодня, так или иначе связано с состоянием, из которого мы так и не вышли. Это состояние ранее называлось «ковидобесием».

Когда после Великой Отечественной 41 – 45 гг. в Нюрнберге прошел процесс над нацистами, он расставил все точки над «i», а у нас такого процесса не было. Именно поэтому в высших эшелонах нашей власти до сих пор играют в «ПЦР тесты» и масочный режим, заставляя работников некоторых организаций надевать медицинские маски.

  • Если посмотреть немного назад и дать определение произошедшему, то с духовной точки зрения, «ковидобесие» можно назвать смертным грехом, который до сих пор не раскаян теми, кто этот режим поддержал. И до сих пор наш Минздрав, на той же волне продолжает проводить совершенно непонятные реформы. Есть такие, которые можно назвать просто гибельными.

Например, с 1 января с.г. в качестве медицинских стандартов предложено использовать медицинские рекомендации, которые лживы по своему определению, поскольку они не могут быть обязательны к выполнению, так как являются всего лишь рекомендациями. Обязательными к выполнению могут быть только указания.

  • То есть клинические рекомендации вошли в медицинские стандарты. Коллеги говорят, что если следовать современным клиническим рекомендациям, как стандартам, можно просто убить больного, поскольку есть совершенно абсурдные рекомендации.

Во время Ковида было выпущено почти два десятка клинических рекомендаций по лечению новой коронавирусной инфекции, вот тогда и выяснилась суть всех этих рекомендаций, когда каждые следующие абсолютно отрицали предыдущие.

  • И сейчас весь поток подобных рекомендаций идет оттуда же, причем авторы этих рекомендаций совершенно не известны. Врачи никак не могут понять, как тогда, так и сейчас, кто пишет подобные рекомендации. То есть фамилии авторов остаются неизвестными.

Есть даже предположение, что эти рекомендации писали не врачи, а люди, которые далеки от медицины, но, возможно, близкие к Бигфарме, только через наше, российское крыто той – большой фармы. Было приложено не мало усилий для того, чтобы их препараты попали в списки первоочередных при Ковиде, несмотря на то что польза от них была очень сомнительная.

  • Сейчас, по сути, происходит подобный процесс. Чтобы тот или иной препарат попал в нужный формуляр, ему «делают ноги» в виде долларов и он этими ногами шагает по различным ступенькам высших инстанций, в том числе и Минздрава.

Если сейчас произойдет очередной «взрыв» непонятной болезни, то лечить будут по тем же схемам. Будет происходить своеобразная борьба препаратов и производителей между собой. И вновь неизвестные всем люди будут писать нам рекомендации непонятного содержания. Наши врачи превращаются в обыкновенных статистов.

  • Сейчас даже программы есть, когда врач в информационной медицинской сети набирает необходимый индекс болезни и ему автоматом выдаются ряд рекомендаций с определенным набором препаратов. Остается только выписать больному рецепт. Так относятся к каждому пациенту без учета его особенностей. Медицина в данном случае просто отсутствует.

То есть рекомендации проникают в систему и становятся стандартами. Это величайшая глупость. Стандарты, это то, как надо делать. Сами же рекомендации стандартами быть не могут и здесь мы видим уход от ответственности тех чиновников от Минздрава, которые дают рекомендации не зная, как они будут работать, а другие чиновники, не желая применять свои творческие усилия переводят эти рекомендации в стандарты и тоже снимают с себя всякую ответственность.

  • С финансовой точки зрения первую скрипку здесь играют фонды ОМС, которые отслеживают выполнение врачами требуемых стандартов и штрафуют больницы за их невыполнение.

Главврачи и все остальные врачи ходят на работу с завязанными за спиной руками и ничего не могут сделать. Захочешь лечить пациента не по стандарту не будешь получать денег. И никого не волнует, что требуемый в лечении стандарт (рекомендация) не только не произвел требуемого лечебного эффекта, но мог и ухудшить состояние здоровья человека.

Даже врачи, рассуждая о ситуации в системе здравоохранения в своем кругу, говорят: не дай Бог оказать по скорой помощи в отделении городской больницы, где вас будут лечить только по стандартам Минздрава.
Полностью интервью профессора В. Шафалинова можно посмотреть по ссылке.